Найти тему
Автоблог сцепа

Легендарные автомобили: Škoda-LIAZ 706 RTTN

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Долгое время советские дальнобойщики в большинстве своем использовали зарубежные тягачи в качестве рабочего транспорта. Как правило, выбор был между тягачами от марок Tatra и Škoda-LIAZ, а сегодня речь пойдет как раз таки о втором. В 1957 году началось производство тягача Škoda-LIAZ 706, а также грузовика, автобуса и других производных этой модели. Но нас интересует тягач, так как он чаще всего встречался на наших дорогах. Кстати, на советских дорогах он начал появляться в середине 60-х годов прошлого века, ведь именно тогда Škoda-LIAZ 706 RTTN начала более массово поставляться в СССР. И кстати, данный грузовик появлялся во многих советских фильма и даже в культовой комедии режиссера Леонида Гайдая “Кавказская пленница”. Но теперь рассмотрим автомобиль более подробно.

-2

Начнем разбор автомобиля с внешнего вида. Сразу бросается в глаза то, что автомобиль бескапотной компоновки. Такое решение было достаточно новаторским для того времени, бескапотные грузовики только-только начали входить в обиход. Дизайн автомобиля простой, без каких-либо изысков, единственное, что замечается-это огромная площадь остекления, что не может благотворно не сказаться на обзорности водителя.

-3

Под капотом стоял 160-сильный дизельный мотор. Он отличался крайней надежностью и ремонтопригодностью, а также хорошими ходовыми качествами. Про коробку передач можно было сказать тоже самое-надежная, неприхотливая, ремонтопригодная и отлично выполняющая свою функцию. Это один из факторов, почему этот грузовик полюбили в Советском Союзе- надежность.

-4

Внутри автомобиль был также хорош. Кабина тягача Škoda-LIAZ 706 RTTN демонстрировала недостижимый комфорт для советских тягачей того времени. Это еще одна причина из-за которой эти автомобили у нас полюбили. Внутри было достаточно много места и, это несмотря на то, что по середине находился моторный отсек. Эргономика водителя не шла ни в какое сравнение с эргономикой советских грузовиков, качество материалов отделки было достаточно высоким для рабочего тягача, особенно если сравнивать с советскими тягачами того времени.

-5

В 1966 году тягач претерпел изменения- был установлен более мощный двигатель. После было еще одно улучшение, а после на конвейер пришел и совсем новый тягач. В СССР тягачи Škoda-LIAZ поставлялись целых 18 лет подряд . Советские водители большегрузов обожали эти грузовики, так как в то время советские тягачи уступали по всем параметрам иномаркам.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: