Сегодняшняя статья посвящена гражданскому кроссоверу Audi Q3 на вторичном рынке.
Обычно компания Audi разрабатывает автомобили на собственных платформах, никак не связанных с Volkswagen, Skoda, SEAT. Свои автомобили Audi оснащает специально разработанными под них коробками передач и доработанными ДВС.
По какой причине Q3 покупали новой? Потому что хотелось иметь кроссовер престижного бренда по доступной цене. Её приобретали в качестве второго семейного автомобиля, чтобы возить детишек в школу, передвигаться из пункта А в пункт Б, но этот автомобиль не дооценивали. Этот кроссовер один из самых быстрых и компактных автомобилей в своём роде на вторичном рынке. Почему он такой быстрый и как у него обстоят дела с надёжностью, станет понятно, если разобраться в технике.
Кузов.
Кузов абсолютно не боится коррозии, он хорошо оцинкован, но имеет склонность к образованию сколов. Подвеска автомобиля построена по классической схеме: спереди - Макферсон, сзади - многорычажная система. Большинство автомобилей, которые продаются на нашем вторичном ранке, оборудованы фирменными системами полного привода Quattro. Система полного привода построена на основе муфты Haldex, до рестайлинга это 4 поколение муфты, после рестайлинга - 5 поколение. И подвеска, и система Quattro весьма надёжны. Хорошо настроенное шасси, фирменная система полного привода и практически идеальная развесовка дарят этому автомобилю очень драйверский характер и замечательную управляемость.
Обсудим моторы и коробки.
Начнём с самой ненадежной комплектации. Q3 продавался с бензиновым мотором 1,4T на 150 л.с. и коробкой передач DQ 200 - это капризный двухдисковый робот с сухими сцеплениями. Такая комплектация шла только с передним приводом. К приобретению данную модель не рекомендую. Подробнее о двигателях компании VAG.
Следующий в линейки мотор - это дизельный 2,0 TD, который у нас на рынке встречается в версии на 177 л.с. Это самый надежный двигатель который можно купить вместе с Q3, никаких традиционных VAG-овских проблем с жором масла и растяжением цепи - дизеля это не касается. Такие комплектации Q3 шли только с полным приводом и с коробкой 7-ми ступенчатым роботом. У этой коробки принцип работы совершенно другой: сцепления работают в маслинной ванне, так называемые «мокрые сцепления»; модель коробки DQ 500 - самая лучшая разработка у группы компаний VAG.
Самым мощным мотором для гражданских версий был 2,0Т бензин на 211 л.с. до рестайлинга, и 220 л.с. после рестайлинга, с коробкой DQ 500. Уже в заводских настройках это достаточно быстрая машина. Но если вы хотите по-настоящему острых ощущений, сделайте чип-тюнинг, так называемый третий стейдж, благодаря которому этот мотор выдаст под 400 л.с. Стоимость услуги 150-200 тысяч рублей. Таким образом вы получите динамику от 0-100 км/ч примерно за 4,5 секунды. Невероятно быстро для этой ласточки. С таким агрессивным чип-тюнингом ресурс автомобиля значительно сократится.
Самый главный минус в затее себе купить спортивную комплектацию автомобиля с пробегом - это первый владелец. Каждый раз, когда он садился за руль, он отжигал на все деньги, потраченные на авто. Поэтому эта покупка чистой воды авантюра.
О ценах.
За машину первых годов выпуска до рестайлинга, в хорошем состоянии, рассчитывайте отдать не меньше миллиона рублей, плюс-минус 50 т.р. Если же вам нужна помладше, с действительно небольшим пробегом, готовьтесь отдать 1100 000 - 1200 000 рублей.