Принято считать, что водители грузовиков в советское время считались некоторого рода элитой, особенно дальнобойщики, ведь чтобы сесть за руль многотонного грузовика нужно было иметь приличный водительский стаж, а также положительные рекомендации от руководства. Сейчас эта работа несколько обесценилась, однако мы не о том. Вы наверняка видели на бензобаке старенького Камаза натянутый на горловину противогаз. А ведро, болтающееся сзади на фаркопе? Что это - этакие лайфхаки советского водителя или просто дань традициям?
Сейчас на разных легковых машинах иномарках можно найти маленькие декоративные ведерки, висящие под бампером, словно брелок. Однако практической пользы от таких мини-ведер нету. Однако это своего рода отсылка к давним временам, когда практически все шофера вешали настоящие ведра сзади на фаркоп. Для чего они делали это: есть несколько версий.
- Первая, наиболее очевидная говорит о том, что ведро должно было обязательно быть у шофера машин тех времен. Дело в том, что вода, которую заливали до появления тосола, часто выкипала и ее приходилось доливать, чтобы грузовик не перегревался, особенно летом. Почему именно на фаркоп? Кабины грузовиков были небольшие, поэтому закрепить ведро сзади было идеальным решением.
- Вторая более экзотическая и идет со времен лошадей и повозок. Когда подшипники отсутствовали, необходимо было смазывать ступицу колеса. Поэтому шофера тех лет возили с собой ведро с дегтем. Есть мнение, что это переросло в своего рода традицию в советское время.
Сейчас же такие маленькие ведра на легковушках смотрятся довольно нелепо, однако водители считают это своего рода оберегом. С этим разобрались, а причем тут противогаз?
На легковушках такого не встретишь, оно и ясно,ведь бензобак спрятан, в отличие от грузовых машин, на которых еще можно встретить такую фишку: на горловине бензобака висел самый обычный противогаз. Может быть это какой-то стеб от советских водителей? Есть опять же несколько версий для чего это делали:
- Учитывая что грузовики и разные самосвалы ездят по грязи, а бензобак у них не спрятан, грязь обильно залепляла горловину бака. Чтобы хоть как-то защитить ее от разного рода шлака, советские водители часто вешали на горловину противогаз. Резине грязь ни по чем, особенно той, из которой сделан противогаз. Бензин и керосин она не боялась и отлично защищала горловину.
- У грузовиков большие баки, в которых помещается много горючего. А это находка для воришек, которые с легкостью сливали бензин либо солярку. Тогда советские шофера начали вешать на них замок. А поскольку замок железный, то после разных грязевых ванн имеет свойство ржаветь. Поэтому водители вешали противогаз с целью закрыть замок от воздействия грязи и ржавчины.
Таким образом данные фишки и традиции советских водителей имели важное практическое значение, а отнюдь не желанием выделиться. Все гениальное просто. Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх, чтобы читать интересные новости о ПДД и автомобилях.