Все ли правильно запускают двигатель? Этот вопрос ставит в тупик даже бывалых водителей. Они обижаются и говорят, что имеют многолетний опыт и все давно выучили наизусть. Но статистика (вещь упрямая) указывает, что не все автовладельцы подходят к процессу запуска с позиции «не навреди».
Рассмотрим правильную последовательность действий, рекомендованную экспертами:
- Начинают с предварительного осмотра автомобиля.
- После выявления и устранения повреждений следует тщательно протереть номера, стекла и оптику.
- Теперь можно садиться за руль и начинать движение.
Здесь тоже имеется ряд последовательных действий, помогающих двигателю комфортно начать работу:
- Перед включением стартера рекомендовано повернуть в замке ключ на одно деление. После появления звука заработавшего бензонасоса можно повернуть ключ до конца, чтобы включился стартер.
- Как только машина заведется, стартер требуется прекратить крутить, иначе он может повредиться.
Зимой до начала процедур по пуску мотора желательно либо включить на пару минут фары ближнего света, либо помигать дальними. Так разогреется АКБ, двигателю будет легче справиться со своей задачей.
Механическая коробка передач имеет свои особенности, которые надо учитывать в зимний период. Автоэксперты советуют перед запуском стартера выжать педаль сцепления. Это и для двигателя хорошо, и предотвратит самопроизвольное начало движения автомобиля, случающееся, если водитель оставил стоять машину не на ручнике, а на скорости.
Когда у автомобилей были карбюраторы, то при запуске двигателя приходилось подгазовывать. В современных моделях этого делать не надо. Со всеми задачами справляется компьютер: он управляет оборотами, регулирует подачу топлива.
Все еще не утихают споры о необходимости прогревания мотора, если на улице мороз. Можно думать и поступать по-разному, но общеизвестно, что масло в холодное время года застывает и некачественно смазывает детали. Это полезно для двигателя? Значит, прогрев необходим, так как помогает маслу восстановить свои смазывающие характеристики.
Если зимой абсолютное большинство водителей придерживаются правила прогревать двигатель, то как быть в теплое время? Оказывается, даже летом хорошо бы уделить минуту прогреву. Этого достаточно, чтобы детали получили свою порцию масла, а это ресурс мотора.
Автоматической коробке прогрев также не помешает. Перемещение селектора в положения R, N, D не отнимает много времени.
Если остались скептики, то возьмите калькулятор и посчитайте, что выгоднее: потерять минуту-другую для прогрева или многие тысячи рублей для замены механизмов и агрегатов?
Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.