Неделя молчания в наших условиях едва ли возможна: для совершения жизненно важных дел вам придётся выйти в мир, где нужно произносить слова, чтобы быть понятым. Но если найдётся такой герой, которому под силу окажется семидневное молчание, то что с ним случится?
Ответы с точки зрения психологии:
Совершенно точно — не нужно говорить психологу или психотерапевту о желании пробыть в тишине собственного голоса несколько дней. Это допустимо и адекватно для лиц, у которых наблюдаются отклонения от психологической нормы (молчание здесь – это терапия), а для здоровых и внешне успешных людей кажется не лучшей идеей.
Живой пример: восточные монахи — (некоторые из них трудятся в оздоровительных комплексах для туристов) практикуют медитацию, соединённую с семидневным молчанием. За этот срок душа человека очищается от грязи общества, и наступает своего рода просветление, катарсис.
Стремление освоить технику молчания говорит о внутренних конфликтах. В душе есть несостыковки: проблемы с миром, усталость от бесполезных или глупых бесед и т.п. Иногда это делают ради «прикола»: посмотреть на реакцию знакомых, внутренне посмеяться.
Живой пример: помните фильм «Час пик»? Агент Ли «не разговаривает» по-английски и на все реплики, даже нелицеприятные, молчит. Его афроамериканский напарник решает, что китайский коллега не знает языка, и позволяет вольности в общении. А Ли знает английский, просто «болтать по пустякам» не любит.
В ряде случаев семинедельное молчание может расцениваться как социальный эксперимент: почувствовать себя в образе немого человека, ощутить проблемы, с которыми сталкиваются люди, не могущие говорить.
С точки зрения близких, знакомых, незнакомых:
Молчание будет воспринято как девиантное поведение: знакомые и незнакомые будут «тормошить» молчащего, задавать вопросы, в некоторых случаях – кричать и скандалить. Добровольный уход в тишину нужно предварить беседой с людьми, которые вас окружают. Это позволит избежать эксцессов и смягчит и без того тяжёлое на момент обета состояние.
Фото человека до и после 7-ми дневного молчания.
Внешние изменения будут отражением внутренней трансформации. Мы упомянули о просветлении и катарсисе – достигшие такого состояния имеют особый взгляд и обычно мягкие черты лица. Они становятся более приветливыми и выглядят счастливыми.
Молчит — таким образом бастует!
Такой случай больше характерен для детей, конечно. Хотя трудно представить ребёнка, который умудрился бы промолчать всю неделю.
Живой пример: ребёнок не говорил до 5 лет, вообще. Врачи аргументировали: «Всё в норме, он просто не хочет». Мама мальчика приставала к нему с расспросами и просьбами поговорить, на что однажды маленький философичный человек ответил: «Отстань». Это было его первое слово.
Такая же ситуация, но более продолжительная, присутствует в жизни обвиняемых в преступлении и заключённых, от которых требуется содействие следствию.
Живой пример – это правило Миранды: «всё, сказанное вами, может быть использовано против вас». Как итог получаем молчащего человека, противостоящего системе.
Пользуется молчанием — тренирует силу воли!
Это более редкий вариант, но действенный. Воля тренируется на том, что менее всего достижимо. В век звуковых технологий молчать не просто трудно – почти невозможно. Даже если запрётесь дома, Вам позвонят операторы связи, коллеги по работе, коллекторы по чужому долгу и ещё несколько человек, которым срочно нужно с вами поговорить. Чтобы удержаться и не проронить ни слова, придётся напрячь весь объём волевых качеств, который обнаружится. Требуют ли таких жертв результаты? Сдержавший слово становится спокойнее, философичнее, он не идёт на конфликт, потому что знает: обида, которой дали время «остыть», без следа уходит.