Первые опытные экземпляры «Волги ГАЗ-24» были сделаны в 1966 году, собирать в небольших количествах автомобиль стали с 1968 года. Тогда , в конце 60-х, эти машины казались верхом элегантности и комфорта. Обладать этим автомобилем было пределом мечтаний неискушённых автомобилями граждан. Но это на родине. А как выглядела «Волга» на фоне автомобилей из Европы? Только вот с чем сравнить? Как ни странно, в Европе прямого аналога "Волге» в то время не наблюдалось – крупные седаны Старого света были или мельче, или слабее. Возьмем для сравнения «Volvo» стартовавшей в 1966 году 140-й серии. Автомобиль с обилием хромированных деталей и пропорциональным трехобъемным кузовом имеет в своем облике что то похожее.
Но размером поменьше. Колесная база «Volvo» - 2600 мм против 2800 мм у «Волги». Да и ширина заметно проигрывает – 1800 мм против 1730 мм. Но это не так важно, нас же интересует техническая сторона вопроса.
Начнем с подвески. Передняя у обеих машин пружинная, похожая конструктивно, но седан из Швеции уже обзавелся шаровыми опорами. В то время различие несущественное, но если вспомнить что «Волги» обзавелись ими только на закате своей долгой конвеерной жизни, становится грустно.
Привод рулевого управления на обоих автомобилях червячный, так что здесь наблюдается паритет.
Задняя подвеска у «Volvo», как и у «Волги», зависимая, только выполнена уже не на рессорах, а с использованием пружин. Это по тем временам было суперсовременно, такая конструкция обеспечивала лучшую устойчивость и управляемость. Подвеска «Волги» на рессорах хоть и не считалась конструкцией устаревшей, по этим показателям до «Шведа» не дотягивает. Её конек – простота и плавность хода.
Тормоза у «Volvo» - верх конструкторской мысли того времени. Дисковые на все колеса, они имели два разделенных на три части отдельных контура и предусматривали возможность торможения трех колес (около 85 процентов усилия торможения) в любой ситуации, даже если тормозная система давала сбой на одном из четырех колес автомобиля. Более того, система включала сдвоенные предохранительные клапаны, которые не допускали блокировку тормозных дисков в случае экстренного торможения. Такая система была предложена впервые. Здесь «Волге» с её «барабанами» на всех колесах похвастать нечем. У неё из новинок-только гидроусилитель тормозов. Впрочем и он тогда был не у всех.
Чуть проигрывает «Волга» и в разгоне, и в максимальной скорости. Все таки её масса больше на целых 240кг, правда и двигатель мощнее на 20 л.с. Впрочем, разница не очень большая. Максимальная скорость «Волги» -145 км/ч против 155 км/ч у «Volvo».
Качество и оформление салонов на обоих автомобилях вполне сопоставимо.
Так что на момент своего появления, «Волга» хоть и не была в авангарде прогресса, но имела вполне достойный уровень. Хотя уже прослеживается пока не критичное, но отставание. К сожалению, дальнейшее развитие машины его только увеличивало.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!