Найти в Дзене
SLART

Выбор первого авто для новичка. Как не облажаться и не купить хлам? Мой опыт покупки первого автомобиля

Добра всем, кто это читает. Хочу поделиться своей историей о покупке моей первой машине, а также немного порассуждать на тему выбора авто.

Я начал бредить автомобилями где-то в середине 2017-го. До этого я вообще ими не интересовался, даже думал о том, что никогда не сяду за руль. Сейчас я жизни не представляю без машины. Далее я расскажу вам небольшую предысторию о том, как я пришёл к выбору своего первого автомобиля (если вы не очень любите лирические отступления, то можете пропустить два следующих абзаца)

Поступил я в автошколу в 2012-м с мыслью «А вдруг приспичит когда-нибудь покататься за рулём» и права я получил в 2013-м году в 19 лет. Ездить боялся, потихоньку учился кататься с отцом. В следующем году уже изредка стал выезжать сам на небольшие расстояния. Желания купить свою личную машину не было. В конце года я ушёл в армию, вернулся в конце 15-го. Снова боялся ездить, всё позабывал, чуть ли не заново учился ездить. В середине 16-го года стал брать машину почаще, но катался строго в пределах своего посёлка, не более 3-4 км. В ноябре подарил отцу на день рождения новенькую магнитолу. Получился и подарок себе одновременно – я наконец мог рассекать по улицам своей деревни под любимую музыку. И это было куда приятнее, чем ездить под батин шансон или Ретро.ФМ. Я уже потихоньку начинал грезить о том, как куплю своё авто, поставлю топовую акустику и буду самым крутым парнем на районе, но с моей зарплатой думать о машине в то время было неактуально. Катался я так до лета 2017-го и однажды разговорились с другом о машинах, он начал кидать мне ссылки на машины, находящиеся на продаже и рассказывать о том, как сильно он хочет купит машину. Цены были не такими большими, как я представлял. Я прям резко загорелся и твёрдо решил – ну всё, начинаю копить. Зарплата к тому времени уже была чуток побольше. Посчитал, что где-то через годик накоплю нормальную сумму. Так и вышло в итоге.

До покупки я целыми днями смотрел обзоры, читал форумы, мониторил сайты с объявлениями и мысли о своей тачке не давали покоя. Спустя 2-3 недельки я немного перегорел и перестал тратить время на поиски машины. «Будут деньги, тогда и буду искать», - решил я.

Май месяц, 2018 год. У меня на счету скопилась неплохая сумма. Опять ежедневные поиски автомобиля, просмотры обзоров на ютубе, просмотры машин. Не буду рассказывать о тех машинах, которые я посмотрел, но отказался от покупки. Купил я в итоге Тойоту Карина Е 1995 года почти за 200 тысяч, если перевести в рубли.

-2

Почему именно эта машина? Ну во-первых, это же Тойота, чёрт возьми! Начитался о ней много хорошего, да и экземпляр мне попался неплохой (ну я так думал). Во-вторых, обошлась она мне вполне недорого. В-третьих, я всё-таки водитель-новичок и считаю, что для первой машины этот автомобиль подходит идеально. Она не требует постоянных вложений, запчасти доступные и недорогие, да и даже если у вас что-то начинает стучать/хрустеть, она откатает ещё не одну тысячу километров, прежде чем встанет окончательно. Уверен, что если вы сталкивались или столкнётесь в будущем с выбором первой машины, вам все будут твердить: «Бери Жигули или четырку и не парься». Я придерживаюсь позиции: «Лучше велосипед, чем автомобиль российского автопрома». Зачем брать гниющий и ломающийся, извините, автомобиль, когда на рынке есть старенькие японцы и немцы, которые отъездят ещё лет 20 и не подведут вас в морозное зимнее утро?

Конечно на вкус и цвет фломастеры разные, я выбрал эту Тойоту и почти не жалею. Почему почти? Если бы я мог вернуться назад во времени, я бы искал это же авто, только с другим движком, так как мой имеет определённые проблемы. Об этом я расскажу в другой раз, если эта статья будет кому-то интересна.

-3

Если вы читаете эту статью и сейчас столкнулись с выбором первого автомобиля, то советую вам сделать следующее. Зайдите на любой сайт с продажей автомобилей, вбейте в фильтр год выпуска примерно с 1993 по 2002, исключите авто с АКПП и дизельные двигатели, исключите весь росавтопром, поставьте ваш бюджет, к примеру до 200 тысяч, и просматривайте все объявления подряд, пока не наткнетесь на тот автомобиль, который привлёчет ваше внимание. Почему я советую убрать из поиска машины с АКПП и машины на дизеле вы скорее всего прекрасно понимаете. Насчёт росавтопрома я уже писал выше – это строго моё мнение, ну не нравятся они мне, не считаю я их надёжными и стоящими своих денег. БМВ и Мерсы тоже избегайте – не тот это автомобиль, который стоит брать новичку. Из каких брендов выбирал я? Это Ауди, Хонда, Ниссан, Фольксваген, Мазда, Тойота, Форд, Митсубиши. Нашли интересный вариант, вбили в ютуб марку автомобиля, посмотрели пару обзоров и сделали для себя выводы: брать или не брать. Самое главное, на мой взгляд, при выборе автомобиля – состояние двигателя, лакокрасочного покрытие, работоспособность электрики и состояние ходовки. Если у вас в городе есть услуга авто-подбора – воспользуйтесь ею, либо же ездите на смотрины авто с знающими людьми. Не скупитесь на доскональную проверку автомобиля до его покупки – это сэкономит ваши деньги в будущем.

Если вы дошли до этого места и прочитали весь текст - вы большой молодец! Спасибо за внимание. Если у вас есть вопросы – обязательно задавайте.

Авто
5,66 млн интересуются