Найти в Дзене
ПроАвто

Знакомься: электромобили!

Сейчас идет повальное увлечение всех мировых производителей автомобилей электричеством. Если 20 лет назад электрофикация машин начиналась с гибридов (вспомним Тойота Приус, например), то сейчас многие стараются внедрить уже полноценные автомобили на электрической тяге. Посмотрим чем это закончится, полным вытеснением ДВС или все-таки аккумуляторы не смогут полностью вытеснить ДВС

Тут давеча решил полистать подшивки журнала "Пионер" и наткнулся вот на такую статью "Знакомься: электромобили!" Журнал за 1974 год август месяц

Знакомься: электромобили!
Знакомься: электромобили!

В статье рассказывается о электромобилях, сконструированных студентами Харьковского автомобильно-дорожного института ХАДИ.

"ЭЛЕКТРОКАРТ

С виду не отличишь от обычного карта. Но в пути разницу заметишь сразу: электрокарт бесшумен. На нем установлен электрический двигатель почти такой же по мощности, как на обычном небольшом карте. Он питается от одного или двух свинцово-цинковых аккумуляторов напряжением 24 вольта. Скорость машины - 20 километров в час - вполне достаточна для маленькой гоночной машины.

Так выглядит электрокарт сверху. Позади сиденья водителя - аккумуляторы и электродвигатель постоянного тока
Так выглядит электрокарт сверху. Позади сиденья водителя - аккумуляторы и электродвигатель постоянного тока

ЛЕГКИЙ ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛ

на испытаниях прошлого года показал скорость 85 километров в час (мощность двигателя таже, что и у карта, но аккумуляторов не два, а три).

20 и 85 километров в час! Казалось бы, не такая уж большая скорость. Даже у маленького "Запорожца" она больше ста километров в час, не говоря уж об автомобилях с реактивным двигателем, который недавно поставил абсолютный рекорд - 1014 километров в час! Но эта почти самолетная скорость обычному автомобилю вовсе и не нужна. Специалисты считают, что даже через шесть-десять лет на скоростных автострадах автомобили будут мчаться со скоростью не больше 230-250 километров. А в пределах города и в будущем сохранятся небольшие 60-100 километров.

Поэтому студенты-конструкторы не стремятся сильно увеличивать скорость своих машин. Они делают электромобили прежде всего маневренными, бесшумными, а главное, эти машины не загрязняют воздух выхлопными газами.

Гоночный электромотоцикл во время испытаний. Хорошо видно, что аккумуляторы укреплены один над другим, а электродвигатель на раме, ближе к заднему колесу
Гоночный электромотоцикл во время испытаний. Хорошо видно, что аккумуляторы укреплены один над другим, а электродвигатель на раме, ближе к заднему колесу

ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ ГОНОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ХАДИ-11

на разных дистанциях он показал высокие скорости:93, 109 и 145 километров в час. Значит и электромобилю по силам "быстрые" километры!

Интерес к новым машинам огромный. Когда электромобиль выехал на одну из площадей Харькова. его сразу окружили, и я никак не мог подойти к машине, чтобы ее сфотографировать. Пришлось обратиться к сотруднику ГАИ. Должен сказать, что и он заинтересовался машиной. В этот момент мне и удалось сделать снимок.

А это ХАДИ-11 без обтекателя. Восемь аккумуляторов (позади сиденья водителя) снабжают энергией электродвигатель (в центре) мощностью 10,5 киловатта
А это ХАДИ-11 без обтекателя. Восемь аккумуляторов (позади сиденья водителя) снабжают энергией электродвигатель (в центре) мощностью 10,5 киловатта
Первый советский рекордно-гоночный электромобиль ХАДИ-11 на площади Харькова. За рулем - один из создателей машины, конструктор Юрий Стебченко
Первый советский рекордно-гоночный электромобиль ХАДИ-11 на площади Харькова. За рулем - один из создателей машины, конструктор Юрий Стебченко

рисунок Б.Полянского
рисунок Б.Полянского

Автор статьи В.Захаров"

А вам понравилась статья, которой уже более 40 лет )

И в СССР создавали электромобили

Всем спасибо за внимание!!!

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки!!!

Мы в инстаграме!!!

Если вам понравилась такая ретро-рубрика, то, по возможности, будем с вами делиться )

Авто
5,66 млн интересуются