Сейчас идет повальное увлечение всех мировых производителей автомобилей электричеством. Если 20 лет назад электрофикация машин начиналась с гибридов (вспомним Тойота Приус, например), то сейчас многие стараются внедрить уже полноценные автомобили на электрической тяге. Посмотрим чем это закончится, полным вытеснением ДВС или все-таки аккумуляторы не смогут полностью вытеснить ДВС
Тут давеча решил полистать подшивки журнала "Пионер" и наткнулся вот на такую статью "Знакомься: электромобили!" Журнал за 1974 год август месяц
В статье рассказывается о электромобилях, сконструированных студентами Харьковского автомобильно-дорожного института ХАДИ.
"ЭЛЕКТРОКАРТ
С виду не отличишь от обычного карта. Но в пути разницу заметишь сразу: электрокарт бесшумен. На нем установлен электрический двигатель почти такой же по мощности, как на обычном небольшом карте. Он питается от одного или двух свинцово-цинковых аккумуляторов напряжением 24 вольта. Скорость машины - 20 километров в час - вполне достаточна для маленькой гоночной машины.
ЛЕГКИЙ ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛ
на испытаниях прошлого года показал скорость 85 километров в час (мощность двигателя таже, что и у карта, но аккумуляторов не два, а три).
20 и 85 километров в час! Казалось бы, не такая уж большая скорость. Даже у маленького "Запорожца" она больше ста километров в час, не говоря уж об автомобилях с реактивным двигателем, который недавно поставил абсолютный рекорд - 1014 километров в час! Но эта почти самолетная скорость обычному автомобилю вовсе и не нужна. Специалисты считают, что даже через шесть-десять лет на скоростных автострадах автомобили будут мчаться со скоростью не больше 230-250 километров. А в пределах города и в будущем сохранятся небольшие 60-100 километров.
Поэтому студенты-конструкторы не стремятся сильно увеличивать скорость своих машин. Они делают электромобили прежде всего маневренными, бесшумными, а главное, эти машины не загрязняют воздух выхлопными газами.
ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ ГОНОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ХАДИ-11
на разных дистанциях он показал высокие скорости:93, 109 и 145 километров в час. Значит и электромобилю по силам "быстрые" километры!
Интерес к новым машинам огромный. Когда электромобиль выехал на одну из площадей Харькова. его сразу окружили, и я никак не мог подойти к машине, чтобы ее сфотографировать. Пришлось обратиться к сотруднику ГАИ. Должен сказать, что и он заинтересовался машиной. В этот момент мне и удалось сделать снимок.
Автор статьи В.Захаров"
А вам понравилась статья, которой уже более 40 лет )
И в СССР создавали электромобили
Всем спасибо за внимание!!!
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки!!!
Мы в инстаграме!!!
Если вам понравилась такая ретро-рубрика, то, по возможности, будем с вами делиться )