ЗИЛ 111
Навеянный американским дизайном, имел схожие черты с Cadillac, Никита Хрущёв хотел автомобиль как у президента США, так и получил новый облик всем тогда известный морально устаревший сталинский ЗИЛ. Кнопочная коробка автомат, электростеклоподъёмники, новый уровень комфорта был в этих автомобилях, которого до него не было.
Кстати в Китае выпущены современные представительские автомобили и сделаны они на базе ЗИЛ 111. Поэтому во внешнем облике у них много схожих черт, несмотря на приличную разницу в возрасте.
ЗАЗ 965 "Запорожец" - первый народный автомобиль.
Был построен на базе Fiat 600. Далее была модификация ЗАЗ 966, который получил прозвище "ушастый" из-за своих боковых жабр. Машина с душой, название которой вошло в обиход как имя нарицательное, как например во фразе: "Это что за запорожец ты себе купил на этот раз"
Стоит отметить что именно он был первой машиной Владимира Путина.
Чайка
Она прижилась дольше всех остальных автомобилей с 1959-81 годы. Машины вышла в массы только в 70-е, до этого на ней ездили первые лица министерств и ведомств. Автомобиль выглядел действительно по-царски среди остального потока, но самое главное что его пустили в серию, пусть не сразу, но через какое то время его мог купить каждый кто имел деньги.
А пока он был в ограниченном выпуске на автомобиль буквально шла охота из-за его повышенной комфортности.
Волга
Символ уверенности и благополучия в советском союзе. Массовый выпуск автомобиля не планировался и большая часть уходила по распределению в гос. учреждения и таксопарки. Когда автомобилей было не так много и не каждый мог себе их позволить, таксисты вовсю рассекали городские просторы, на поистине солидных для того времени автомобилях.
ВАЗ 2101 "Копейка"
За основу жигулей взят итальянский Fiat 124. В 2000 году журналом "За рулём" признан лучшим автомобилем столетия. Первый массовый автомобиль с высоким качеством исполнения.
По сей день, когда видишь эти автомобили какие то тёплые воспоминания вылазят из молодости и детства, сейчас всё реже и реже встречаются на дорогах автомобили того поколения, не так давно "Копейка" была в моде у молодёжи, но с выпуском новых моделей Приора и Гранта, они всё реже стали появляться на дорогах.
Управление у Копейки какое-то особенное, не как на любом другом автомобиле, чувствуешь машину полностью и есть какая-то в ней душа, в современных автомобилях такого нет. Это не хорошо и не плохо, просто сменилась целая эпоха автомобилестроения, но эти легенды останутся пожалуй в душе у каждого, кто их застал.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если вам понравилась статья.