Найти тему
Russos

Тоннели на Новокузнецкой

О, то самое знаменитое место. Залаз-залазов на Новокузнецкой. Туда ходили снимать, смотреть, лазить, бухать, водили баб, друзей и еще много чего делали. Все подробности этого душевного места вы можете прочитать здесь (http://www.diggipedia.ru/index.php?title=%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B7_%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B9)

А мы смотрим красивые фотографии :)

1. Сначала иду по первому пути в сторону станции «Театральная». Тоннели здесь по свету весьма скучные и однотонные.
1. Сначала иду по первому пути в сторону станции «Театральная». Тоннели здесь по свету весьма скучные и однотонные.
2. Этот участок начали строить до войны и много успели сделать. Но пустили в эксплуатацию уже во время военных действий.
2. Этот участок начали строить до войны и много успели сделать. Но пустили в эксплуатацию уже во время военных действий.
3.  Гермоворота смонтировали уже после окончания войны. Примерно в 50-е  года была большая реконструкция метрополитена для нужд ГО.
3. Гермоворота смонтировали уже после окончания войны. Примерно в 50-е года была большая реконструкция метрополитена для нужд ГО.
4. Щитовая камера на перегоне. Скорее всего отсюда стартовало по паре щитов на каждом перегоне к станциям.
4. Щитовая камера на перегоне. Скорее всего отсюда стартовало по паре щитов на каждом перегоне к станциям.
5. Нора хоббита. :) Сбойка между тоннелями.
5. Нора хоббита. :) Сбойка между тоннелями.
6.  Щитовая камера по второму пути. Здесь я разворачиваюсь и иду обратно.  Надо успеть отснять еще камеры съездов за Новокузнецкой.
6. Щитовая камера по второму пути. Здесь я разворачиваюсь и иду обратно. Надо успеть отснять еще камеры съездов за Новокузнецкой.
7. Собственно — вот и она.
7. Собственно — вот и она.
8. В качестве бонуса сбойка на соседний путь.
8. В качестве бонуса сбойка на соседний путь.
9.  Камеры выполнены из монолитного бетона. Очень сложная и трудоемкая для  тех времен технология, но делать такие камеры из тюбингов тогда не  умели. Да и металл был в дефиците.
9. Камеры выполнены из монолитного бетона. Очень сложная и трудоемкая для тех времен технология, но делать такие камеры из тюбингов тогда не умели. Да и металл был в дефиците.
10. Второй путь в сторону Павелецкой.
10. Второй путь в сторону Павелецкой.
11. Сортир ГО.
11. Сортир ГО.
12.  Возвращаюсь обратно в камеру. Обратите внимание на тюбинги — они  шириной вселишь 75 см. Только во время завершения строительства  Кольцевой линии стали использовать тюбинги метровой ширины.
12. Возвращаюсь обратно в камеру. Обратите внимание на тюбинги — они шириной вселишь 75 см. Только во время завершения строительства Кольцевой линии стали использовать тюбинги метровой ширины.
13. Остатки какой-то трубы в своде. Думаю это была скважина для подачи бетона.
13. Остатки какой-то трубы в своде. Думаю это была скважина для подачи бетона.
14. Вид из центральной камеры.
14. Вид из центральной камеры.
15. А это знаменитая Южная ССВ.
15. А это знаменитая Южная ССВ.
16. И выведенный из эксплуатации довольно редкий тип затвора, который отодвигался в бок.
16. И выведенный из эксплуатации довольно редкий тип затвора, который отодвигался в бок.
17. Пора снова на первый путь.
17. Пора снова на первый путь.
18. Красивое у нас метро! :)
18. Красивое у нас метро! :)
19. То самое место.
19. То самое место.
20. На последнем месяце жизни залаза я таки успел сделать этот знаменитый кадр.
20. На последнем месяце жизни залаза я таки успел сделать этот знаменитый кадр.
21. Камера съездов по первому пути.
21. Камера съездов по первому пути.
22. Станция «Новокузнецкая».
22. Станция «Новокузнецкая».
23. И на закуску — панорама камеры съездов. Страшная красота!
23. И на закуску — панорама камеры съездов. Страшная красота!

Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и Службе тоннельных сооружений за помощь в организации этой съемки.