Найти тему

40 лет в строю.

В 1950-ые, 1960-ые и даже в 1970-ые годы самым массовым грузовиков в СССР был ГАЗ-51. Еще до войны, в 1940 году, велись разработки этой машины, но Великая Отечественная внесла свои коррективы и первые машины с индексом "51" увидели свет только в 1946 году.

-2
-3

В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 481 033 экземпляра всех модификаций.

-4

По советской документации ГАЗ-51 производили в Польше и Китае.

Многие технические новинки, применённые в автомобиле, в дальнейшем использовались советскими автостроителями и на других машинах. Это и износостойкие, из специального чугуна, гильзы цилиндров двигателя, и хромированные поршневые кольца, и жалюзи радиатора, предпусковой подогреватель, работающий от паяльной лампы, и маслорадиатор, применение которых резко повысило долговечность двигателя, и тонкостенные биметаллические вкладыши коленвала (сталебаббитовые, вместо заливаемых баббитом подшипников без вкладышей, а позднее и сталеалюминиевые).

-6

Двигатель автомобиля представлял собой дальнейшее развитие ГАЗ-11, в своё время созданного на основе силового агрегата фирмы Dodge (в свою очередь, бывшего вариантом нижнеклапанного мотора Chrysler), лицензия на производство которого была приобретена заводом ещё в 1937 году.

-7

Среди множества модификаций производилась версия МЗ-51М - топливозаправщик. Её вы можете видеть на фото в этой статье.

-8
-9

Коллекционную модель в масштабе 1:43 можно приобрести на сайте мастерской Моделстрой.

Авто
5,66 млн интересуются