Многие задаются вопросом подготовки автомобиля к зимнему периоду, и главным вопросом является вопрос о прогреве автомобиля. Однозначно греть двигатель нужно, но не все автовладельцы делают прогрев правильным. Нельзя категорически и в – 15 и ниже градусов завести автомобиль и пристегнувшись ремнем надавить педаль газа и рассекать на полном ходу не дав двигателю прогреться. Конечно никто Вас не похвалит и в том случае если Вы будете стоять под окнами соседей и греть свое авто по 2 -3 часа.
Под капотом автомобиля с приходом зимы практически ничего не меняется, а вот внимание нужно уделить аккумулятору. Большего внимания требуют дизельные моторы, требующие большей мощности от аккумуляторной батареи для старта. Бензиновым двигателям немаловажно иметь хорошие свечи, высоковольтные провода, катушки зажигания, залитое свежее масло. Многие скажут, что замена масла не требуется, но масло должно быть свежим, так как зимой к маслу требования выше. Запуск холодного двигателя подразумевает работу без масла доли секунд, до того момента как масляный насос начнет нагнетать масло, в связи с этим ньюансом масло и должно быть как можно свежим и не вязким, дабы не дать двигателю работать без масла несколько секунд! А не смазанные детали двигателя могут быстро образовать задир, способный вывести из строя сам двигатель.
Уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме, а так же узлы охлаждающей системы, включая помпу. Автомобиль должен нагреваться до своей рабочей температуры и зимой и летом!
При заводе инжекторного автомобиля зимой перед поворотом стартера можно включить фары на 30 секунд, что позволит аккумулятору менее травматично произвести запуск. Как мы все знаем, холодный двигатель первые секунды после запуска работает на больших оборотах, в это время ни в коем случае нельзя начинать движение. Но все же если Вы очень торопитесь, то движение можно начинать после того как двигатель сбавит обороты до своей рабочей нормы при холостом ходу. Лучший способ прогреть двигатель быстро, это подождать пока обороты спадут до рабочих, и нажатием на педаль газа выдерживать 1500 оборотов до тех пор, пока не пойдет теплый воздух из печки. Ну а нагреть машину на холостых до рабочей температуры очень долго, а на дизельных моторах практически невозможно.
Мороз и дизель не друзья! За дизельным мотором нужен особый уход, только при нужном уходе дизель будет радовать в любой мороз. Дизельная смесь воспламеняется только при определенной температуре за счет ее сжатия, для нужной температуры служат свечи накаливания. К зиме обязательно должны быть исправны свечи накаливания, которые летом практически не используются! Прогревать дизельный двигатель, нужно постепенно начиная движение на небольших оборотах, постепенно повышая до 2000, ну и греться он будет минут 10 – 20. Обязательно перед зимой израсходуйте летнее и залейте зимнее дизельное топливо!
Еще одна больная тема касаемая коробки автомат. Существует огромное количество мифов и легенд о прогреве автоматических коробок. Не нужно сидеть и гонять ручку коробки по разным положениям якобы смазывая ее, смысла в этом нет никакого! Коробка на месте не нагреется и ничего там обязательного не обмажет! В коробке автомат крутится гидротрансформатор и работает насос, но масло в коробке не нагреется даже летом стоя на месте. Важно для автоматов не стартовать на больших оборотах, а на прогретом двигателе умеренно начинать движение, без резких рывков. А ведь зимой автомат прогревается полностью до рабочей температуры, только проехав 20 – 30 километров. В принципе для любого автомобиля вредно при холодном двигателе топтать газ на больших оборотах.
Спасибо за проявленный интерес! Удачи на дорогах!