В последнее время в России широко распространяется целое направление автомобильной культуры под названием "Cтенс", которое имеет свои виды и подтипы. Это движение формировалось благодаря разным направлениям автоспорта, и пришло из-за рубежа, в основном из Америки и Японии.
Многие могут перепутать это направление с давно приевшимся всем БПАНом (Без Посадки Авто Нет), в котором хозяева машин обрезали пружины у своих лад и жигули, а затем наглухо тонировали стекла автомобиля. Таких энтузиастов мало кто понимал, люди не воспринимали их всерьез. Представьте такую картину : заниженная "девятка" не может переехать обычный лежачий полицейский, а вокруг бегают парни и подставляют доски под колеса, что бы автомобиль хоть как-то сдвинулся.
Сейчас БПАН активно заменяет Стенс-культура, которая тоже преследует низкую посадку, но помимо нее еще и такие критерии, как эстетика, минимализм, аккуратность и оригинальный дизайн. Основу этого движения могут составлять абсолютно разные типы автомобилей с любым заводским клиренсом.
Помимо низкой посадки, в стенсе большую роль играет угол колеса по отношению к колесной арке, который создает свой уникальный образ. Не обходится и без стильных широких дисков. Резину на такие диски ставят заведомо узкую, что бы при натягивании на диск она была "домиком", это одно из главных условий стиля. Технически автомобиль может дорабатываться как угодно, здесь может идти полное смешение стилей и жанров автомобильной тематики. Но главное не перебарщивать, ведь по-настоящему топовые проекты обладают аккуратностью.
Обычно в стенсе применяется две технологии подвески - это "Статика" и "Пневма". При статике стойки автомобиля имеют ограниченный ход, и поэтому ежедневно использовать такой автомобиль не совсем удобно. Их используют зачастую для выставок. Но есть и такие энтузиасты которые ездят на статике по 1000 км между городами. В случае пневмы автомобиль имеет возможность изменять высоту клиренса, что очень удобно для обладателя стенс-проекта.
Стенс не ассоциируется у окружающих с дерзкими гонщиками которые шумят по ночам и нарушают правила движения. Наоборот, владельцы таких автомобилей зачастую вежливые и добрые ребята, которые живут одним делом. Они встречаются вечером на парковках, устраивают выставки и показывают окружающим что серийные автомобили могут быть оригинальными, и выделятся из толпы.