Найти тему
Motor1 Россия

2018 Suzuki Jimny: коробчонка для офф-роуда

Оглавление

Самый маленький в мире настоящий внедорожник спустя 20 лет получил преемника. Такого же компактного, с рамой и подключаемым полным приводом, только в лучшем виде ... Вы точно его полюбите!

О чём речь?

Это новый Suzuki Jimny. Удивительный внедорожник в миниатюре, чьё имя известно с незапамятных времён. Его предки – легендарные проходимцы, служившие военными, лесниками, сельхозработниками. Его предшественник появился на мировом рынке в 1998 году и на протяжении последующих 20 лет был невероятно популярен в виду отсутствия какой-либо конкуренции.

Кстати, тот факт, что спустя два десятилетия его преемник с такой же лёгкостью штурмует бездорожье, совершает заплывы в грязи и по лужам, намекает на сохранение японцами как самой концепции этой модели, так и её технической начинки. И это действительно так. Компания Suzuki хорошо знает свою аудиторию и поэтому создала новый Jimny по всем канонам «старой школы». Это не смазливый городской паркетник, не макетинговая уловка для привлечения новых клиентов, а настоящий (хотя и очень маленький) внедорожник для людей, которые привыкли полагаться на свою машину в самых немыслимых условиях.

В его основе по-прежнему лежит рама лестничного типа, которая стала в полтора раза прочнее, чем раньше. У новичка тоже неразрезные мосты с продольными рычагами, тяга Панара, цилиндрические пружины и подключаемый полный привод с понижайкой. Блокировки переднего и заднего дифференциалов имитирует электроника.

Не похож на блендер.

В Suzuki изо всех сил старались не превратить новый Jimny в ещё один безликий кроссовер. И это им удалось. Взгляните на его привлекательный коробчато-угловатый ретро-стиль. Ну, прямо «дорогая, я уменьшил G-класс». Его ни с кем не спутаешь и вряд ли уже забудешь. Suzuki далеко не первый раз уделяет так много внимания дизайну маленького автомобиля. Ах, сколько сердец разбил милашка Ignis последнего поколения. И новый Jimny не уступает ему в умении очаровывать. Сочетание стиля старого доброго Suzuki LJ10 и миниатюрного G-класса вывели этого проходимца за рамки классов и категорий.

При длине 3,65 м (без навесной запаски сзади – 3,48 м) и колёсной базе в 2,25 м четвёртое поколение Jimny по размерам сопоставимо с третьим. У него такие же круглые фары и отдельные поворотники, как у дедов и прадедов, а также желоба водостоков вдоль крыши (ещё один привет G-классу). Со всеми этими деталями новый Jimny выглядит просто, но со вкусом. Этакий доступный проходимец-работяга. И в этом качестве он хорош с увеличенными углами въезда и съезда, углом рампы и прибавившим 15 мм дорожным просветом. Клиренс нового Jimny составляет 210 мм и это впечатляет.

-2

Что с двигателем?

Не надейтесь увидеть под капотом современную «турботройку» или нечто подобное. Маленький внедорожник предложит кое-что получше. В Европе модель будет продаваться только с 1,5-литровой атмосферной бензиновой «четвёркой». Она компактнее и примерно на 6 кг легче, чем 1,3-литровый двигатель предшественника, но выдаёт при этом на 18 сил и 20 Нм больше - 102 л.с. и 130 Нм.

Почему бы его не предложить с маленьким турбомотором, способным выдать больший крутящий момент, спросите вы? Да потому, что это глобальная модель, которая должна одинаково хорошо работать в любой точке мира и в любых даже самых трудных условиях независимо от содержания кислорода в воздухе и качества бензина. И эта 1,5-литровая бензиновая безнаддувная «четвёрка» - лучший вариант для всех описанных выше ситуаций и условий. Она проста, надёжна и экономична. А большего новому «Джиму» и не нужно. По умолчанию он комплектуется 5-ступенчатой механикой. За доплату доступен архаичный 4-диапазонный автомат. Заявленная максималка - 145 км/ч, а о времени разгона до 100 км/ч в Suzuki предпочитают не говорить.

-3

Но не стоит бояться или стыдиться этого двигателя. Конечно, с ним новый Jimny не спринтер. Зато он довольно лёгкий и весит всего 1090 кг. Небольшому атмосфернику по силам уверенно таскать на себе такую массу. При этом мотор изрядно голосит, а на скорости добавляются ещё и аэродинамические шумы, недостатка в которых у угловатого внедорожника нет. Тем не менее, вся эта какофония вполне позволяет водителю разговаривать с пассажирами не повышая голоса даже когда он мчит по трассе. Новичку досталась отличная механика. При том, что её рычаг выглядит довольно старомодно, как на предках Jimny в начале восьмидесятых годов, у него нет той разболтанности и свободных ходов. Переключения передач на удивление короткие и чёткие. К недостаткам МКП можно отнести разве что периодическую нехватку шестой ступени. На скорости 100 км/ч на пятой передаче обороты двигателя превышают 3000.

Как едет?

Поездка в новом Jimny - это путешествие в прошлое. Только лучше. Что это значит? На ходу маленький внедорожник довольно тряский и в нём всё вибрирует. У нового Jimny чересчур простой интерьер, жёсткий, звонкий и «пахучий» пластик далеко не самого высокого качества. Добавьте сюда огромные окна, обеспечивающие водителя и пассажиров отличным обзором по сторонам, доносящийся из под капота шум двигателя, звуки работы подвески, трансмиссии и нечёткий пустоватый руль. Всем этим набором маленький «японец» напомнил нынешнюю Lada 4x4. С той лишь разницей, что своим несовершенством тольяттинский внедорожник может довести нормального человека до белого каления, а новый Jimny – нет.

-4

Да, это ужасно. Jimny несколько шаткий и валкий, поэтому ваши скорости в поворотах будут не высокими. Но кого это волнует в таком автомобиле? Подвеска определённо стала комфортнее по сравнению с предшественником, ход которого напоминал катящийся по дорожке шар для боулинга. Новый Jimny вообще довольно приятная машина. В частности потому, что рулевой механизм лучше задемпфирован и на ходу «баранка» не вибрирует, как раньше. Но при этом Jimny хочет, чтобы его воспринимали, как настоящий жёсткий внедорожник. А ещё как повзрослевший и набравшийся опыта и знаний. В его арсенале числятся: система помощи при экстренном торможении, функция контроля за усталостью водителя, автоматический дальний свет, а ещё системы слежения за рядностью и распознавания дорожных знаков. В общем, приличный набор.

Кроме этого, у Jimny теперь есть хорошая навигационная система и возможность подключения смартфонов, которые, правда, выглядят забавно в этом спартанском ретро-интерьере. Как огромный неоновый рекламный щит посреди деревни Амишей. Среди прочего функционала маленького внедорожника: светодиодные фары, климат-контроль, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, обогрев сидений (теперь раздельный! с двумя кнопками, а не с одной как прежде), электропривод зеркал и стеклоподъёмников, регулировка угла наклона рулевой колонки. Ну, просто образчик современного компактного автомобиля.

То же самое можно сказать и о вождении. Новичок на самом деле не идеален, но и с предшественником в этом его не сравнишь. Он узкий, высокий и довольно маневренный, что даёт много преимуществ на дороге. В общем этот Jimny простой, но очень весёлый и симпатичный автомобильчик. Он немного своеобразный и местами грубоватый, но с ним вполне можно ужиться. Тем более, что он не спасует там, где заканчивается асфальт. И этим удивит скептиков, считающих его красивой коробочкой на колёсах для ровных дорог.

-5

Каков в поле?

Как и следовало ожидать, он абсолютно фантастический на бездорожье. Пусть, наш тестовый трек был не похож на ультимативную трассу для настоящих оффроудеров, но набором узких троп, дорожками с колеёй, холмами и низинами в лесистой местности он максимально соответствует тому, что обычно ждёт Jimny в руках любителя активного отдыха, грибника или охотника. Все препятствия этот маленький Suzuki преодолел играючи. В первую очередь за счёт узкого и высокого кузова, а также небольшой массы. Он пролезет туда, куда не добраться большому внедорожнику. А также не утонет и проскочет там, где другие сядут на брюхо. То есть он ничуть не уступает в проходимости предшественнику и дарит такие же потрясающие эмоции. Дорога ухудшилась? Подключаю маленьким рычажком переднюю ось и еду дальше. Стало тяжело? Этим же рычажком перехожу на пониженную и двигаюсь вперёд. Прёт как танк!

Кстати для бездорожья у него тоже предусмотрены электронные помощники. Например, система для облегчения начала движения в гору (Hill Start Assist). Она активируется на подъёме нажатием педали тормоза. При этом передние дисковые механизмы и задние барабанные блокируют колёса на семь секунд, давая возможность отдышаться или быстро оглядеться прежде чем продолжить восхождение. А ещё у нового Jimny короткие свесы и приличный дорожный просвет. В этом классе ему просто нет равных. Fiat Panda 4x4, конечно же, тоже довольно способный «малыш», но я очень сомневаюсь, что ему по силам тягаться с нашим Suzuki на пересечённой местности.

-6

А интерьер?

Как ни странно, салон нового Jimny, как и его внешность, тоже очень напоминает новый G-класс в миниатюре. Воздуховоды, экран-планшет мультимедиа-системы, поручень перед пассажиром… Привет, Штутгарт! Вот только качество материалов здесь совсем не то. Можно, даже сказать, что его вообще нет. Интерьер нового Jimny откровенно дешёвый и максимально соответствует утилитарной сущности настоящих внедорожников. Но это не плохо для такой машины.

Места для пассажиров в салоне стало больше – в ширину примерно на 4 см. Так что теперь на второй ряд можно усаживать не только влюблённые парочки. А самое удивительное, что довольно простые с виду сиденья с тонкими спинками вполне удобны. По крайней мере в небольших поездках. Есть только один нюанс – салон стал шире не за счёт самих кресел, а благодаря пластиковым панелям вровень с подушкой дивана. То есть если вы человек крупный, то сидеть сзади будете частично на жёстких приливах обивки. Да и спинки на галёрке не высокие – еле доходят до лопаток. Так что лучше назад всё же отправлять детей.

Что касается багажника, то у Suzuki на этот счёт есть две новости. Плохая заключается в том, что за спинками задней скамеечки поместится всего 53 л поклажи. То есть пара-тройка бутылок с омывайкой и зонтики. А хорошая – объём грузового отсека можно увеличить до 377 л если сложить обе спинки, с обратной стороны к тому же отделанные рифлёным пластиком (в версии Comfort +). Но гораздо важнее в новом Jimny то, что ширина дверного проёма увеличилась по сравнению с предшественником с 92 до 130 см. Так что смело грузите его и вперёд – на природу!

Стоит ли покупать?

Поскольку достойных альтернатив Jimny на рынке нет, то вы всё равно больше ничего другого в этом сегменте купить не сможете. А если серьёзно, то новичок – это солидный, честный и очень симпатичный автомобиль. Он по-прежнему хорош на бездорожье и стал ещё приятнее на асфальте. Также у него теперь полно современного оборудования и хоть отбавляй передовых технологий в мультимедиа и безопасности. А ещё он шикарно смотрится, с чем вряд ли кто-то станет спорить.

Любой, кто ищет подобный маленький внедорожник, сможет свыкнуться и с не идеальной управляемостью, и с дешёвыми материалами отделки. По данным Suzuki около 30% покупателей Jimny считают его чертовски крутым несмотря на несовершенство. Эти люди убеждены, что покупка такого Suzuki – это отличная возможность получить современный автомобиль, не продав душу дьяволу маркетинга.

Цены на новый Suzuki Jimny стартуют в Германии c €17 915. То есть машина нового поколения обойдётся примерно на €1000 дороже предшественника. Чтобы получить внедорожник с автоматической коробкой придётся доплатить ещё €1180. В самом дорогом исполнении Comfort + со всем оснащением по-максимуму Jimny стоит €19 985. Официальный старт продаж в Европе – 27 октября 2018 года. В России – ориентировочно начало 2019 года.

-8

Вердикт: 8 из 10

Плюсы:

потрясающий дизайн;

выдающиеся внедорожные характеристики;

улучшенный комфорт;

современное оборудование;

внутри больше места.

Минусы:

управляемость оставляет желать лучшего;

дешёвые материалы отделки и "пахучий" жёсткий пластик в салоне;

слишком дорогой в топовых версиях.

Suzuki
202,8 тыс интересуются