Задачи делать не хочется. Рутинные задачи не хочется делать вдвойне. Это нормальная реакция любого человека, нечего стыдится. Да, 10-30 процентов из всего todo-списка - интересные, их приятно решать (хотя пара ограничений - то сроки, то бюрократия и стандартизация рушат идиллию). Словом, #жизньболь. На какие только ухищрения не идёт человек, чтобы откреститься от задачи. Расскажу про размытие ответственности и как с ним бороться в рамках бизнес-процессов.
Как происходит в жизни
Руководители при проектировании схем любят делать так: за закупку отвечает менеджер "М" (по товарному составу) и финансист "Ф" (по согласованию цен). Вот они и будут отвечать за задачу "закупить товар". М получает от поставщика цену на нужный объем, Ф должен ее принять. Дальше получается примерно такой диалог между нашими друзьями:
М: Лови цены по закупу на ноябрь.
Ф: Ок, надо проверить
...
Ф: Они на фурнитуру подняли цену на 7% по сравнению с прошлым заказом. Нужно договориться хотя бы на 4%
М: Говорят, что дефицит по этим артикулам, не могут опустить
Ф: Маржа смешная. Практически без нее.
И все. М не получил добро на закупку по этим ценам. Что он делает? Ничего, потому что он считает, что он сделал все, что мог. Попробовал, но "не шмогла", дальше дело Ф как-то с ценами смириться. Ф думает, что М сейчас будет решать что-то с закупкой, ведь Ф выразил свои опасения по поводу низкой прибыли. Каждый думает, что по задаче работает другой, а задача тухнет, как солдатский сапог.
Чтобы такого не было, нужно одно из двух:
1. Сотрудники (все) максимально мотивированы решить задачу. Практически утопия
2. Задачу разбиваем на две. М получает "установить цены". После формируется "согласовать цены" для Ф. Каждый В СВОЕЙ задаче пишет результат, видит предыдущую переписку и ставит решение - "все ок" или "на обсуждении". В случае второго снова идёт задача коллеге, ну вы поняли.
Чего добились:
1. Исполнитель знает, кто работает над задачей и не ждёт "божественного вмешательства" со стороны.
2. Вы видите, кто не может договориться, решаете, как воздействовать на процесс
3. Подстраховались от неоправданных зависаний процесса
Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить статьи об автоматизации процессов, а также другой наш опыт.