Найти в Дзене
2107 классика

Модернизация и "братья" ГАЗ-М20 "Победа"

Оглавление

Базовая "Победа"
Базовая "Победа"

Первая партия автомобилей собиралась инженерами вручную, так было построено 23 машины до 1945. Спустя два года на заводе запустили конвейер. Как раз с этого периода и пошли некоторые изменения. Первым изменением стало усовершенствование радиаторной решетки. Также были внесены и другие косметические изменения. В апреле 1947 обновленная версия машины была представлена в Кремле. После этого стали обнаруживаться недостатки в конструкции. Первой проблемой стал медленный разгон автомобиля, также периодически детонировал двигатель, машина с трудом ехала в гору, рессоры быстро портились, кузов проседал и другие проблемы. В итоге, к концу 1948 выпуск ГАЗ М20 был приостановлен. Спустя год многие проблемы были устранены и в 1949 серийный выпуск продолжили.

Кабриолет

Первые кардинальные изменения в конструкции произошли в 1955, до этого момента было построено около 170000 машин. Еще в 1950 году планировалось создать «Победу» с кузовом кабриолет. К этому подталкивала нехватка листового металла. Стальные листы поставляли только из Запорожья, но завод после войны еще не успел начать работу в полную силу, а качество металла было ужасным. Поэтому было решено устанавливать матерчатую крышу на автомобиль, это использовали на Москвиче и «Победе». Но такая крыша требовало укрепить боковины и днище машины. Но в любом случае, кабриолеты были проблемными в эксплуатации и производстве. Поэтому такие «Победы» не имели популярности у населения. Хотя они стоили дешевле и их рекламировали, как могли. В газетах и журналах утверждалось, что кабриолет отлично подойдет для прогулок, но на деле – проблем было полно, особенно в холодное время года. Было построено 14200 кабриолетов.

А вообще на заводе посчитали, что машины не будут продавать частникам. Но так было только первые пару лет. После того, как появился кабриолет, а инженеры поняли, что машина сложна в эксплуатации, было решено продавать их в частные руки. На заводе посчитали, что они будут пользоваться спросом в южных регионах и в других странах – тут и ошиблись. Как раз сложность эксплуатации и снижала интерес со стороны частников. А в зарубежье вообще было отправлено чуть больше сотни кабриолетов, которые тамошние мастера переделывали.

Такси

Другой модификацией является таксомоторная «Победа». По сути, они не отличались от обычной «Победы». На ней были установлены лишь огоньки такси, счетчик и специальная окраска. Всего были построены более 37000 таких «Побед».

Машина для гонок

Очень необычной является ГАЗ-Торпедо. Это гоночный автомобиль с кузовом в виде сигары. Машина имела двигатель ГАЗ М20. Мощность автомобилей составляла 105 лошадиных сил. Кузов был максимально облегчен – 1100 кг, а развиваемая скорость – 180 километров в час.

Еще можно отметить ГАЗ М20Г, которая была предназначена для сотрудников органов госбезопасности. Машина развивала максимальную скорость 132 км\ч, бензобак был увеличен на 20 литров и некоторые другие изменения. Машины делались только по заказу управлений КГБ, всего выпущено около сотни автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются