Автозавод ГАЗ представил ГАЗель NEXT с совершенно чумовым набором нововведений, и не где-нибудь, а в Германии – на самой главной мировой выставке коммерческого транспорта IAA-2018. Дизель Volkswagen, механическая коробка с шестой передачей, новый задний мост с односкатными колесами и дисковыми тормозами плюс новые опции – весьма внушительный списочек набирается!
Начнем с двигателя. Теперь у покупателя ГАЗели будет выбор, какой из дизельных моторов ему подходит больше: прежний 2,8-литровый Cummins ISF или новый 2-литровый Volkswagen ЕА189 в варианте с одной турбиной. Круто? На коммерческих Фольксвагенах этот дизель применяется уже давно, причем сразу на всей линейке представленных в Европе моделей: Transporter, Caddy, Amarok, Crafter. Но при установке на автомобили ГАЗ он, конечно, получает новую прошивку, разработанную австрийской компанией FEV.
На фоне моторов Cummins, устанавливаемых сейчас на ГАЗель NEXT, фольксвагеновский движок скромнее по мощности (136 л.с. против 149), хотя пик крутящего момента у него даже выше (340 Нм против 320). Но внешняя скоростная характеристика у мотора Cummins удобнее: "тянуть" он начинает раньше, и полка максимального момента у него почти вдвое длиннее. Но это как раз неудивительно, если вспомнить про разницу рабочих объемов: у Камминса ведь на 800 "кубиков" больше! Зато дизель VW экономичнее сам по себе, да еще в пару к нему газовцы разработали долгожданную 6-ступенчатую коробку передач!
Это новая коробка большей размерности, чем прежняя, рассчитанная на более высокий крутящий момент и имеющая заявленный ресурс 300 тысяч километров. Разумеется, комплектоваться она будет только джойстиком с тросовым приводом переключения. Набор передаточных чисел у нее совсем другой - первые три ступени стали "короче" (причем особенно сильно - 1-я передача: у нее отношение 5,065 против 3,786), зато высшая ступень теперь способна понизить обороты двигателя еще на 19%. По заявлению производителя, с новым силовым агрегатом ГАЗель NEXT стала экономичнее в среднем на 10%.
Но зачем все это нужно ГАЗу, ведь ГАЗели и без того прекрасно брали? Например, для того, чтобы получить возможность сертифицировать машину по нормам Евро-6, открыв дорогу экспорту в Европейский союз (компания Cummins поставляет в Нижний Новгород только "европятые" моторы). А еще диверсификация поставщиков наверняка будет на руку газовцам на переговорах с американцами о заключении новых контрактов на закупку двигателей - теперь ведь есть хороший повод сбивать цену.
А вот и еще одна новость: помимо альтернативного силового агрегата, покупателям ГАЗелей NEXT теперь готовы предложить и альтернативный ведущий мост - с односкатной ошиновкой и дисковыми тормозами. Грузоподъемность машины с таким мостом остается той же самой, зато размер колесных арок в кузове уменьшается почти в два раза.
Что же касается прежнего заднего моста, то он теперь тоже может оснащаться дисковыми тормозами: машины в таком исполнении присутствовали в Ганновере. А еще в списке опций теперь появляется долгожданная ESP (система стабилизации), а также подушки безопасности для водителя и пассажиров.
Друзья, а вы что скажете про последние обновления? Какой из этих дизелей для ГАЗели NEXT предпочтительнее?
Николай Марков из Ганновера специально для канала машina
Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал, СТАВИТЬ ЛАЙК и ДЕЛИТЬСЯ материалом с друзьями!