Найти тему
НаТоке

8 вещей, которые нужно знать о электромобилях в России

Оглавление

Российский рынок электромобилей растет, продажи в стране в 2017 году увеличились на 28,4%, а количество зарегистрированных автомобилей выросло на 92,5%. Промышленные мощности, доступные технологии, снижение издержек и прогрессивное развитие тарифной инфраструктуры в России создают условия для регулярного роста этого рынка.

Глобальная автомобильная промышленность переживает значительную трансформацию. С прогрессом в технологии литиево-ионных батарей цена на электромобили снижается, а дальность хода увеличивается. Электрические автомобили имеют более низкие эксплуатационные расходы, чем транспортные средства, работающие на ископаемом топливе, даже по сегодняшним ценам на нефть, и в настоящее время в Китае, США, Западной Европе и России создана и развивается зарядная инфраструктура. Недавно Великобритания присоединилась к Франции и Норвегии, заявив, что она запретит продажи автомобилей с ископаемым топливом к 2040 году, а качество воздуха в городских районах стало серьезной проблемой здравоохранения для правительств и гражданского общества. Этот контекст поддерживает продажи электромобилей, которые выросли на 51% по всему миру в период между 2016 и 2017 годами, говорится в исследовании, опубликованном в Business Insider.

Среди этой глобальной трансформации появляется российский рынок. Продажи новых электромобилей в стране в 2017 году увеличились на 28,4%, сообщило агентство «Автостат», поскольку с января 2018 года зарегистрировано 1 771 электромобиль, что на 92,5% больше, чем в январе 2017 года.

На первый взгляд, если количество зарегистрированных частных электромобилей, по-видимому, является низким для страны такого размера, промышленные мощности, доступные технологии, дешевая электроэнергия, снижение издержек и больше зарядных пунктов EV в России создают условия для поддержки роста рынка. Более того, факторы, препятствующие этому росту (отсутствие точек зарядки, технология аккумуляторов и цена на электромобили), могут быть решены несколькими путями, описанными ниже.

1. Сколько электромобилей в России?

По данным агентства «Автостат», на 1 января 2018 года в России было зарегистрировано 1 771 электромобиль. В июле 2017 года — 1133, а в январе 2017 года — 920 электромобилей. Что составляет +92,5 процента в период с января 2017 года по январь 2018 года.

Nissan Leaf покрывает 62,3% этого объема, зарегистрировано 1103 электромобиля. Затем приходит Mitsubishi i-MiEV, чьи продажи в России начались в 2011 году, с показателем в 283 единицы, их доля составляет 16% рынка. Модель Tesla S контролирует 11% рынка с 194 автомобилями. Модель Tesla X имеет 68 автомобилей, перемещающихся по российским дорогам. Российский АвтоВАЗ также занимает хорошее место на рынке с 93 LADA Ellada. Остальные зарегистрированные модели имеют более низкие доли: Renault Twizy — 26 автомобилей и BMW i3 — 4 автомобиля.

Чтобы расти дальше, на рынке электромобилей в России нужно больше зарядных станций в городах и на автотрассах.

2. Расширяется российская тарифная инфраструктура

Большой рынок электромобилей, охватывающий обширную территорию, такую ​​как Россия, нуждается в большой и эффективной сети пунктов зарядки EV. Именно поэтому российская энергетическая компания Россети разрабатывает и реализует национальную программу для зарядной инфраструктуры с 2012 года.

-2

В январе 2017 года в Москве действовало 34 зарядных станции, в то время как в мае 2017 года в Санкт-Петербурге было около 20. Такие города, как Ярославль, Челябинск, Сочи и Краснодар, имеют аналогичное оборудование.

В июле 2017 года заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил журналистам пресс-агентства ТАСС, что в настоящее время в Москве имеется 80 пунктов зарядки для электромобилей, и муниципальные власти намерены увеличить это количество до 200 зарядных станций.

ОАО «Россети», ОАО «МОЭСК» и «Мосэнерго» являются основными компаниями, занимающимися зарядкой инфраструктуры российского сегмента.

В ноябре прошлого года в Самаре открылись пять зарядных станций EV, а в ближайшие месяцы будут установлены три других. Водители могут заправлять свои автомобили бесплатно, используя зарегистрированную карту, а время зарядки — до четырех часов. Инфраструктура находится в новых жилых районах, а также рядом с бизнес-центром и гостиницей. Шестой по величине город России с 1,17 миллионами жителей в 2017 году официально принимает участие в федеральной программе развития ОАО «Россети».

Rosseti строит сеть зарядных станций EV, которые свяжут Калининград в Прибалтике с Владивостоком на Дальнем Востоке России, сообщает в июле 2017 года национальная газета «Известия». Энергетическая компания реализует российскую программу развития тарифной инфраструктуры, предполагающую установку, эксплуатацию и обслуживание федеральной сети пунктов зарядки для электрических транспортных средств в 77 субъектах Российской Федерации.

Оборудование будет установлено в крупных городах России и на федеральных автомобильных дорогах по всей территории для поддержки роста рынка электромобилей.

3. Доступная технология

Оборудование, которое будет установлено компанией Россети, производится Рязанским государственным приборостроительным предприятием (GRPZ, входящим в состав госкорпорации «Ростец»). Эта компания с 2016 года производит зарядные станции EV «Fora-AC» (плата за несколько часов), а в этом году были запущены новые станции «Fora-DC», которые могут заряжать электрический автомобиль за 30 минут.

Производительность Рязанского государственного приборостроительного предприятия даже была повышена, чтобы ежемесячно производить до тысячи зарядных станций.

Кроме того, в настоящее время разрабатываются сверхбыстрые зарядные станции, стандартизированные для разных российских производителей электрических автобусов. Действительно, завод по производству Kaskad, базирующийся в Краснодаре (входит в состав холдинга RosElectronics, принадлежащего госкорпорации «Ростец»), производит с сентября EV зарядные станции «Micro Molniya» мощностью 50 кВт, что позволяет заряжать 80% батарей в 30 минут.

4. Батареи, холодная погода и решения

Некоторые говорят, что рост рынка электромобилей в России будет предотвращен холодным климатом, что приведет к более быстрой разрядке батарей и сокращению круизного диапазона. Действительно, исследователи говорят, что холодная погода может сократить крейсерскую дальность на одном заряде до 40%. Литий-ионные батареи чувствительны к температуре, поскольку внутренние явления во время их работы вызывают тепловые колебания. Кроме того, много энергии используется для обогрева автомобиля в суровую зиму, что еще больше снижает дальность хода.

-3

Однако в статье, опубликованной the-village.ru, директор Музея современного искусства Гаража в Москве, опрошенный как владелец модели Тесла S, не сообщил о значительных проблемах в суровую зиму. Даже если крейсерская дальность уменьшается, директор сказал, что батареи продолжают работать достаточно, чтобы проехать внутри города и забрать семью и друзей.

Другой владелец Think City даже объяснил, как он без проблем использовал свой норвежский электрический автомобиль, после чего автомобиль был припаркован на ночь с морозной погодой (-20 ° C). Диапазон круиза снизился на 40%, но машина могла работать.

Более того, владелец i-MiEV, купленный в 2014 году, сказал, что он использует свой электрический автомобиль в Москве при любых погодных условиях. Когда температура падает до минус 20 ° C, он паркует автомобиль в своем гараже. Он добавил, что полная оплата его автомобиля стоит всего 80 рублей (1,35 доллара США), даже если он заряжается дома через розетку.

Наконец, автодилер рассказал о своем опыте с его Nissan Leaf, импортированным из Японии в июле 2016 года. Он сообщил, что без проблем проезжает 150 километров каждый день с помощью своего электромобиля, а морозная погода не мешает машине работать.

Тем не менее, эксперты не рекомендуют регулярно использовать электромобили в суровые морозы, поскольку они ухудшают литий-ионные батареи.

Тем не менее, недавний прогресс в литий-ионной технологии может привести к решению проблем климата. Действительно, исследователи лаборатории университета Райса в Техасе только что опубликовали статью в научном журнале Nature Energy, в которой анализируется прогресс в литий-ионной технологии, и предлагается, как сделать батареи более адаптируемыми для сложных климатических условий. Как показывает обзор, выбор компонентов батарей определяет их производительность и безопасность при низких (<20 ° C) и высоких (> 60 ° C) температурах. В статье рассматриваются последние исследования, в которых рассматривается термостойкость литий-ионных батарей с точки зрения материалов, охватывающих широкий температурный спектр (от -60 ° C до 150 ° C).

Исследователи построили карту материалов в литий-ионных батареях и подробно рассказали о своих типичных плотностях энергии и диапазонах температур для каждого компонента, сообщает новостная платформа Techxplore.com.

Таким образом, достигнутые возможности, могут расширить границы использование литий-ионных батарей для электромобилей. Холодная погода в России или в таких странах, как Канада, Финляндия, Швеция и Норвегия, в ближайшие годы больше не будет препятствием. Теперь мы знаем, что электромобили могут работать в холодном климате.

Кроме того, будут разработаны и внедрены решения с эффективными компонентами энергетических ячеек, в то время как стоимость технологии будет снижаться, благодаря технологическому прогрессу и массовым инвестициям в производство.

Действительно, литий-ионные батареи в настоящее время составляют примерно половину стоимости электромобилей, и их цены упадут примерно на 77 процентов в период между 2016 и 2030 годами, согласно исследованию Bloomberg New Energy Finance.

Кроме того, хранение электромобилей в отапливаемых гаражах, таких как подземная парковка, может ограничить экспозицию батарей суровой зимой. Чтобы сохранить нулевой характер выбросов такого вида транспорта, для обеспечения достаточного количества тепла следует использовать возобновляемые источники энергии. Такая инфраструктура может быть разработана в жилых, рабочих и торговых районах и даже на основных дорогах, автомагистралях и в аэропортах.

И последнее, но не менее важное: прогресс в технологии суперконденсаторов — графена открывает новые возможности для электромобилей в ближайшие годы. Действительно, отличные характеристики графена позволяют ученым и инженерам создавать батареи, которые заряжаются в течение нескольких минут, большой круизный диапазон и более длительный жизненный цикл, чем текущие литиево-ионные батареи. Таким образом, технология graphene является потенциальным игровым сменщиком для индустрии электромобилей.

Рынок электромобилей в России может извлечь выгоду из этих инноваций в технологии аккумуляторов и развития инфраструктуры зарядки. Но государственные органы также играют определенную роль в росте рынка.

5. Государственная поддержка электромобилей

Бесплатная парковка в городах

Власти Москвы решили в 2016 году предложить бесплатную парковку в центре города владельцам электромобилей. Для тех, кто едет каждый день на машине, эта мера может стать хорошим стимулом для покупки электрического. Действительно, ежегодная подписка на ежедневную стоянку в центре Москвы стоит дорого. Экономия денег и получение комфорта — это веские причины заставить водителей думать об электромобиле.

Кроме того, в российской столице скоро появятся эксклюзивные места для парковки водителей электромобилей, сообщил в июле заместитель мэра Максим Ликсутов. Законодательство будет принято таким образом, чтобы только электрические транспортные средства могли припарковаться рядом с зарядными станциями.

Кроме того, администрация Санкт-Петербурга в ноябре 2016 года решила, что зарегистрированные электромобили могут бесплатно размещатся в центральном районе города. Предприниматели могут воспользоваться этой политикой.

Заместитель министра транспорта России Николай Асаул заявил в интервью ТАСС, что министерство не планирует готовить новое законодательство о бесплатной парковке для гибридных и электрических транспортных средств в российских городах, но ожидает от региональных властей принятия соответствующих решений.

Кроме того, российский производитель грузовиков «КамАЗ» в этом смысле высказал рекомендации региональным властям, попросив их принять бесплатные программы парковки для электрических и гибридных автомобилей.

Больше нет налогов на электромобили?

Снижая стоимость электромобиля, налог на транспорт с нулевой ставкой значительно увеличит спрос. В этой идее российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» рекомендовал региональным властям принять налоговый налог с нулевой ставкой для электрических и гибридных автомобилей, сообщает пресс-служба ТАСС.

Федеральное правительство поддерживает это предложение. Действительно, заместитель министра транспорта России Николай Асаул 3 августа заявил журналистам, что идея о нулевом налоге на электрические и гибридные транспортные средства обсуждается.

Несколько дней спустя министр транспорта Максим Соколов объявил на телеканале «Россия 24», что для стимулирования роста рынка необходима нулевая ставка налога на электромобили.

Снижение или отсутствие налога на импортируемые электромобили создает возможности для иностранных автопроизводителей, заинтересованных в работе с российскими деловыми партнерами.

6. Иностранные инвесторы

Как мировой лидер в электромобилях, Nissan изучает рыночные условия и развитие инфраструктуры в России, стремясь начать продажи Nissan Leaf в стране. Пока этот автомобиль был куплен за границей и импортирован. Недавние объявления о развитии инфраструктуры начислений могли бы заставить японского автопроизводителя подумать о официальных продажах в России.

Действительно, две последние статьи в прессе показали, что Nissan планировал прямо продать в России электрические автомобили Nissan Leaf и электрические микроавтобусы e-NV200. Решение будет принято в ближайшие месяцы, и продажи могут начаться в 2019 году или в 2020 году.

Электромобиль Nissan LEAF
Электромобиль Nissan LEAF

Французский Renault участвует в российском рынке электромобилей

Соглашение о совместной разработке электромобилей в Краснодарском крае было подписано заместителем губернатора Андреем Алексеенко, генеральным директором Renault Россия Андреем Панковым и первым заместителем генерального директора PAO Россети Роман Бердников во время российского инвестиционного форума в Сочи в феврале 2017, объявил пресс-релиз. Французский автопроизводитель Renault принимает участие в разработке «зеленых зон электрических транспортных средств» в Сочи, Адлере или в Олимпийском парке. , Также будут доступны услуги по прокату электромобилей.

7. Низкая стоимость электроэнергии

Российские владельцы электромобилей могут заряжать свой автомобиль за несколько рублей. Один из водителей, живущих в Санкт-Петербурге и опрошенный национальным еженедельником «Аргументы и факты», сказал, что он заряжает свой электрический автомобиль из обычного дома с 6 до 8 часов, не тратя много денег. Полная зарядка составляет 20 киловатт-часов. В 2017 году 1 кВт стоил 2 рубля ночью, поэтому окончательная цена составила 40 рублей (0,65 долл.), А в течение дня 1 кВт стоила 3 ​​рубля, а полная стоимость была 60 рублей (1,04 долл. США). Цена заправки аккумулятора электромобиля дешевле, чем ежедневные поездки на общественном транспорте.

8. Десятилетия для замены всех автомобилей, работающих на ископаемом топливе

Конечно, каждый может понять, что для завершения полного перехода автомобильного рынка на электромобили требуются десятилетия. Однако лучше, когда государственные деятели и исследователи говорят об этом, когда реализуются программы перехода.

Так, министр транспорта Максим Соколов 11 августа объявил, что постепенный переход к электромобилям будет сделан в ближайшее десятилетие в России. Максим Соколов также подчеркнул, что для стимулирования покупок электромобилей необходима более высокая зарядная инфраструктура, а также финансовые стимулы.

Министр заключил: «В настоящее время в Москве реализуется экспериментальный проект. По завершении мы примем меры в других городах России».

Семен Шкарупо, аспирант Томского государственного университета, который работает в области развития электротранспорта, также считает, что для полного замены бензиновых автомобилей на электромобилях в российских городах потребуются годы или даже десятилетия, как сообщает пресс-служба ТАС.

Спасибо, что прочитали нас, пожалуйста поддержите нас, если вам понравилось.

Читать на сайте

Авто
5,66 млн интересуются