Найти в Дзене
DmitryCD

«Просто попробуй, просто попробуй», — шептали они. Suzuki Jimny

Все чаще на просторах автосалонов появляются новые модели автомобилей, еще чаще они обновляются и дорабатываются. Однако, одновременно, один за одним, нас покидают устаревшие модели и в том числе классические внедорожники. Самое время, на мой взгляд, вспомнить об одном из «легких джипов», который уже год активно машет нам своими «лапками», сообщая о появлении на свет нового поколения.

Да, вы не ослышались — Light Jeep! Именно так прозвали первые Suzuki Jimny. Позже, экспортные машины приобрели уйму различных названий (например: Drover, Jypsy), а второе поколение многим известно как Samurai. Но сколько водичка не лейся, производитель таки вернулся к первоначальному имени «Jimny», которое было пожизненно закреплено за малышом на родине в Японии.

-2

Маленький работяга — так позиционировалась данная модель для будущего покупателя, который четко понимал, что ему нужно и как с этим жить. Несмотря на свой относительно высокий ценник, машина привлекала не только джиперов, но и городских жителей во многих странах и даже использовалась, как полицейский автомобиль в Испании. Например, в РФ Jimny стал настоящим любимцем женщин возраста «40+» (простите за статистику). По факту, за рулем этого внедорожника можно встретить молодых девушек и парней, которые только осваивают азы вождения или охотников в компании с рыболовами.

-3

Немудрено, ведь этот игрушечный внедорожник не только удобен при эксплуатации в сложных условиях бездорожья — он лишний раз доказывает, что большой автомобиль в мегаполисе — это чаще зло, нежели свобода передвижения. Jimny позволяет выполнить разворот в один присест и его радиус составит не более 4,9 метра, а компактный кузов правильной формы не оставит шансов Mini занять место на парковке, где уже припарковался в стесненных условиях наш герой.

-4

Когда я подхожу к Jimny, он кажется мне несерьезным автомобилем, в комплекте с которым, должен продаваться дистанционный пульт управления. Но, пошарив в багажнике, я такового не обнаружил… Ждем третье поколение, может быть в нем мы получим такую опцию, как дистанционное управление из окошка собственной квартиры :)

-5

Он же как детская игрушка, но подождите- -первое впечатление чаще всего весьма обманчиво! Неразрезные мосты спереди и сзади, полноценная раздаточная коробка с возможностью жестко подключить переднюю ось, рамная конструкция кузова — всё это заставляет задуматься, так как такое оборудование характерно только для серьёзных внедорожников.

Приличный клиренс, колеса по краям конструкции- настоящий квадрик с крышей.
Приличный клиренс, колеса по краям конструкции- настоящий квадрик с крышей.

Как и недавно тестируемый мною Chevrolet Tahoe , Jimny в РФ предлагается всего лишь в двух комплектациях: JLX Mode3 (с механика или автомат, по цене около 1 050 000 р.), и JLX (только с автомат около 1 200 000 р.). По факту, отличаются эти комплектации исключительно обивкой сидений: в топовом оснащении они будут кожаными, а более дешевом исполнении — тряпочными. Однако, существует много заводских допов, которые можно доустановить в автосалоне. Например, на тестовом автомобиле красуется спойлер крышки багажника и черные легкосплавные диски.

Запаска может быть одета в пластиковый чехол, но за это удовольствие придется доплатить, как и за симпатичный спойлер на крышке багажника.
Запаска может быть одета в пластиковый чехол, но за это удовольствие придется доплатить, как и за симпатичный спойлер на крышке багажника.

Гидромеханический автомат и жужжалка на 85 сил объемом 1,3 литра — зверьки очень даже неторопливые, а воздухозаборник на капоте только лишь наследство от японского брата близнеца, в который устанавливаются двигатели меньшего объема с турбинами, но на наш рынок подобные агрегаты не поставляются. До сотни за 17 секунд? Ооооочень медленно, но уверенно. На удивление, после достижения стрелкой спидометра заветной цифры, под педалью еще остается приличный запас, но не для мгновенно ускорения до 150-ти, а для такого же плавного разгона как минимум до 140 км/ч. Но мчать быстрее ветра на «легком джипе» совсем не хочется, преобладает чувство самосохранения.

При запуске, мотор звучит шикарно, можно подумать, что под капотом как минимум 2 литра.
При запуске, мотор звучит шикарно, можно подумать, что под капотом как минимум 2 литра.

Подвеска дает водителю возможность чувствовать дорогу, но такая жесткость скорее актуальна не для города, а для направлений, где нужно понимать всеми рецепторами пределы возможностей небольшого кубика, который любой ценой должен пересечь огромное поле. На кажущемся ровным асфальте вы будете ощущать все стыки дорожного полотна, здороваться уважительно с каждым лежачим полицейским и «радоваться» новой выпуклой разметки.

На узкой лесной дороге он чувствует себя комфортно за счет небольших габаритов. При этом, всегда можно смело соскочить на обочину.
На узкой лесной дороге он чувствует себя комфортно за счет небольших габаритов. При этом, всегда можно смело соскочить на обочину.

Наверное, стоит представить себя покупателем подобного «кубика»? Сажусь в салон и вижу «автомат», кожу на креслах, которые, кстати, относительно удобные, с хорошей боковой поддержкой, но при этом весьма жёсткие. Кругом механические регулировки, про климат-контроль речи быть не может, но кондиционер есть, а ручка заслонки рециркуляции и ее хлопающий звук, вовсе отсылают в 90-е года. На узеньком центральном тоннеле как-то уместились три подстаканника и полочка под мою «лопату». Сенсорная автомагнитола установлена как дополнительное оборудование, чтобы хоть как-то добавить в топовую комплектацию авто современных ноток… точно… в оригинальном исполнении здесь будет красоваться простенькое устройство с CD-проигрывателем, который не увидит ваш телефон никогда ни по одной из современных технологий.

Лакшери! Не? Кругом кожа.
Лакшери! Не? Кругом кожа.
Китайский андроид скрашивает жизнь водителя в дальних поездках. Со штатным устройством было бы совсем скучно…
Китайский андроид скрашивает жизнь водителя в дальних поездках. Со штатным устройством было бы совсем скучно…
Блок управления стеклами выглядит чужеродно и сильно выпирает из карты двери.
Блок управления стеклами выглядит чужеродно и сильно выпирает из карты двери.

Мне немного тесно, пассажир постоянно касается моего плеча и ладно бы это была девушка… Хочется открыть водительское окошко и положить руку на «подоконник» — так гораздо комфортнее и именно так я передвигаюсь на своей «Волге»! Действительно, автомобиль узкий и это сильно сказалось на пространстве в салоне. А задние кресла я вовсе разложил и использовал исключительно как большой багажник. И скажу вам, что Jimny для меня существует исключительно как двух местный автомобиль. Может вообще открутить задние кресла?)

При сложенных креслах второго ряда получается вполне вменяемый багажник, а салон превращается в купе.
При сложенных креслах второго ряда получается вполне вменяемый багажник, а салон превращается в купе.
На втором ряду фактически нет места, но дети здесь смогут сесть вполне удобно.
На втором ряду фактически нет места, но дети здесь смогут сесть вполне удобно.
Багажник открывается по-взрослому. На третьей двери есть даже кнопочка блокировки и ручка открытия изнутри.
Багажник открывается по-взрослому. На третьей двери есть даже кнопочка блокировки и ручка открытия изнутри.

Расход топлива составляет около 8 литров в смешанном цикле, но бак при этом небольшой — всего 40 литров. Приходится частенько посещать автозаправочные станции. Благо, что сама по себе заправка не отнимает много времени. Не успеваешь дойти от машины до кассы, как тебе уже с порога сообщают, что бак полный)

Приборная панель очень простая. Из дополнительных полезностей только показания температуры окружающей среды.
Приборная панель очень простая. Из дополнительных полезностей только показания температуры окружающей среды.

Я достаточно вылил негатива, затронув все основные недостатки этого малыша? Кому было мало- тот может порассуждать в комментариях, а я, пожалуй, продолжу. Да, Jimny не блещет комфортом, но и создан он совсем не для этого. Поговаривают, что его габариты и конструкция — это требование вооруженных сил Японии. Военный внедорожник должен быть небольшим, мобильным и проходимым, а как раз с этими параметрами у нашего героя проблем нет! Так же отмечу идеальную обзорность, которая как раз больше всего и привлекает новичков. Нашему самураю не нужен парктроник, а большие зеркала обеспечивают идеальный вид, захватывая даже мертвые зоны, которых при такой короткой базе практически нет.

-17

«Просто попробуй, просто попробуй», — шептали все вокруг. Взять Jimny на неделю и не выехать в поле, лес, в грязь — это всё равно, что не нажать на масл-каре «тапку в пол». К сожалению, стоящей грязи я не нашёл — слишком хорошее в этом году было лето. Но погонять по полю и маневрировать между деревьями в лесу — это однозначно стихия для такой машины. Он без проблем штурмует приличного размера бревна, отлично справляется с ямами в поле и складывается такое впечатление, что преград для Jimny не существует. Все конструктивные недостатки в подобных условиях превращаются в жирные плюсы.

-18

Есть один момент, который я бы добавил в список стандартных опций — хорошая джиперская резина. Однако, это не проблема – докупить, конечно, её можно и благо, что выбор колес сегодня просто огромный. Но насколько было бы приятно выехать из автосалона уже подготовленным к относительно серьёзным приключениям! Да и в принципе для Jimny существует масса неоригинальных допов, которые можно бы было устанавливать в заводских условиях (силовые бампера, лебедки, специальные амортизаторы, самоблоки, шноркель и т.д.)

-19

Полный привод включается проще простого. Ставим на нейтраль или паркинг и выбираем режим c помощью кнопок: 2WD задний привод, 4WD полный привод, 4WD-L «понижайка». Автомат при этом так же снабжен внедорожными «фишками». Это режимы, которые обозначены на плашке селектора, цифрой «2» (передачи не будут переключаться выше второй) и буквой «L» (АКПП вовсе не будет переключаться на повышенные передачи).

-20

Управляя малышом в сложных условиях, я получил просто бесконечное наслаждение. Так и хотелось выйти из-за руля и крикнуть: «Посмотри как я могу!» Jimny — это очень специфичный автомобиль, который смог продержаться своими колесами не только на асфальте, но и в истории — 20 лет второе поколение выезжало из ворот завода, радуя своих новых владельцев. Между прочим, 20 лет- это огромный срок и ровно столько Suzuki продает отличные автомобили в России , которые завоевали доверие у многих автолюбителей. Не зря и в моей семье есть две машины этого бренда: Swift и Grand Vitara, пробежавшие уже более 100 000 км каждая и они ни разу не подвели моих родителей. С нетерпением ждем третье поколение легендарного вездехода и я практически уверен, что многих он не разочарует.

Без видео в этот раз тоже не обошлось! Приятного просмотра, подписывайтесь на мой ютуб-канал.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram и YouTube канал.

Suzuki
202,8 тыс интересуются