Найти тему
Молянов

300 тем для статей в блог по маркетингу

Оглавление

В прошлый раз мы с Лешей подготовили статью, где составили список из 205 универсальных тем для любого блога. На этот раз сабж более конкретный — маркетинг. Мы осмотрели на свои нычки и черновики и поняли, что накопили очень много тем для статей в блог по маркетингу. На этот раз даже думать не надо — берите готовые темы и пишите актуальный контент. Чтобы не повторяться, сделайте чек-лист и вычеркивайте отработанные темы.

А еще мы сделали таблицу со всеми темами в Excel. В ней сразу можно удалить лишние темы, добавить свои, отмечать, какие статьи вы уже написали.

СКАЧАТЬ ТАБЛИЦУ

Контент

  • Какие виды контента существуют. Из этой темы, кстати, можно составить еще десяток — сравнивать типы контента, говорить, какой лучше в разных сферах, показывать недостатки и просто хорошие (плохие) примеры.
  • Что постить, когда нет идей
  • Как составить контент-план
  • Из чего состоит контент-стратегия
  • Как внедрять контент-стратегию в компании — пошаговый план
  • Что нужно знать, прежде чем начать вести блог
  • Ошибки в продвижении блога
  • Какие метрики считать в блоге и какие выводы из них делать
  • Вовлеченность — главная метрика для блога. Если заметите, что тема зашла в блоге по маркетингу, пишите о других метриках более подробно. Статьи можно постить в блог или делать короткие посты в социальные сети.
  • Вечнозеленые темы для любого блога
  • Чек-лист по оформлению статьи в блоге
  • N лучших статей в блоге про Х
  • 10 площадок, чтобы бесплатно разместить статью
  • Что писать редактору, чтобы опубликовать статью в СМИ
  • 5 показателей, что статья «зайдет» для читателей
  • Мертвые приемы копирайтинга
  • Как понять, что ваш копирайтер идиот
  • Где и как искать копирайтера
  • Как за неделю набрать 7000 дочтений в Дзене
  • Как создавать качественные нарративы в Дзене
  • Показывай, а не рассказывай — почему лендинги Apple такие крутые
  • 10 ошибок, из-за которых ваши скриншоты выглядят ужасно
  • 100 мест, откуда можно легально брать картинки для сайта
  • 50 бесплатных источников картинок, о которых мало кто знает
  • Где искать экспертов для статей в блог
  • Как написать миссию компании (и нужна ли она вообще вам)
  • 10 лайфхаков, как сделать статью интересной
  • 10 признаков хорошей статьи для СМИ
  • Правила цепляющего пресс-релиза
  • За что мы любим видеоконтент (и вы должны полюбить)
  • Почему текст лучше видео
  • 5 примеров успешного контент-маркетинга в серьезном бизнесе (блог строительного завода, комиксы соды и т.д)
  • Как сделать классное фото товара
  • Эмоджи: убрать нельзя использовать или 10 типов рекламных объявлений, где смайлики уместны и нужны
  • Инфоповоды для постов и рассылок до конца 2018 года
  • Как специалисту по интернет-маркетингу грамотно оформить кейс
  • Как написать заголовок, который привлечет читателей
  • 10 способов монетизировать блог
  • 10 платформ для создания блога, кроме личного сайта
  • 10 приемов нейминга
  • Шаблон продающего текста (статьи, поста)
  • Как писать тексты о компании, на главную (как это делать не надо)
  • Как распространять контент (какую тактику выбрать и что делать по шагам)
  • Сайты с шаблонами презентаций
  • 10 примеров классного сторителлинга
  • Бесплатные (платные) курсы для обучения контент-маркетингу
  • Чек-лист: контент для интернет-магазина. Какие тексты обязательно написать, если продаете онлайн. Обязательная тема статьи в блог по маркетингу, полезная бизнесу и помогающая большому количеству копирайтеров лучше делать свою работу.
  • Где искать эксперта для статьи и какие вопросы ему задавать
  • Как написать интервью — нескучное, интересное, небанальное
  • 5 сервисов для поиска тем для блога
  • Как написать сценарий (для имиджевого ролика, для фильма, для рекламы)
  • Как писать от лица целевой аудитории
  • Как и зачем составлять редполитику
  • Смешные ошибки, которые часто допускают в текстах
  • Что такое LSI-копирайтинг
  • Фрирайтинг — как преодолеть ступор или страх чистого листа
  • Как писать о том, в чем не разбираешься

SMM

  • Бесполезные и устаревшие соцсети
  • Гендерное (не)равенство в рекламе: как писать посты для мужчин и женщин в соцсетях
  • Как обрабатывать фото для бизнес-аккаунтов в Инстаграме
  • 10 шагов к созданию вирусного аккаунта в Инстаграм
  • Как использовать форму для сбора заявок Вконтакте (что, кому и как)
  • «Немезида» — как работает и как не нарваться на бан (и работает ли вообще)
  • API во Вконтакте — что это и как использовать
  • Метрики эффективности SMM-кампании (как понять, что деньги не летят в трубу). Обширная тема для серии статей в маркетинговый блог. Можно делать разного размера подборки, иллюстрировать работами из практики. Обязательная тема — она подтверждает экспертность.
  • 5 правил (этапов) аудита сообществ в соцсетях
  • 5 способов сделать крутую обложку поста без фотошопа
  • Чеклист для оформления видео на Ютубе
  • 5 компаний, у которых классные соцсети в сложных тематиках (строительство, финансы, производство, мебель)
  • 5 правил хорошего хайпа в соцсетях (о виральности)
  • Как увеличить количество комментариев под постами. Все про новое золото — социальную активность и вовлеченность
  • Как делать (и не делать) посты для ресторанов и кафешек (подставить любое другое направление, которое сейчас для вас актуально)
  • N советов по типографике постов в соцсетях (отступы, заголовки)
  • Быть SMM-щиком: 7 обязательных умений
  • Берите пример: 5 историй успеха в SMM
  • 5 громких провалов в SMM
  • Лучшие способы разориться на рекламной кампании в SMM
  • Зачем нужен, как создать и оформить аккаунт Бизнес-менеджер в Фейсбуке
  • Все, что нужно знать о IG TV в Инстаграм
  • 10 способов оформить аккаунт в Инстаграм. Статья о подходах к ведению аккаунтах — типах визуального контента, стратегиях
  • 10 причин прямо сейчас начать использовать Инстаграм для продвижения в малом бизнесе. Об актуальности социальной сети
  • Факторы ранжирования для продвижения в Ютубе
  • Рецепт эффективной рекламы в контакте
  • Краткость-сестра таланта: как сделать эффективную смс-рассылку
  • 10 неочевидных способов увеличить число подписчиков в соцсетях (бросить вызов, запустить вирусный конкурс, предложить что-то в обмен на подписку, предложить скидку за действия, поп-ап баннеры и т.д.)
  • Инструкция по применению хэштегов в инстаграм
  • 10 крутых шаблонов IG TV для Инстаграм
  • Что такое и как сделать динамическую обложку
  • Эффективная видеореклама в Инстаграм
  • Как продвинуть группу с нуля
  • 5 самых популярных вопросов о продвижении сообщества в контакте (и ответы на них)
  • Размеры картинок и баннеров для всех соцсетей
  • Как повысить ER в постах
  • 10 советов, чтобы поймать Прометея Вконтакте
  • Какие KPI ставить smm-щику
  • Как сделать классный вирусный мем
  • 7 популярных видов контента в Инстаграм
  • Роли администраторов страниц на ФБ: в чем разница, в каких случаях кого на какую роль назначать
  • За что могут заблокировать группу Вконтакте и как ее вернуть к жизни
  • Как продавать с помощью «товаров» в ВК
  • Как измерить обратную связь с аудиторией в SMM
  • Как увеличить количество репостов статей
  • 5 важных обновлений соцсетей 2018 (2019, 2020), которые вы могли пропустить
  • Как работать с маркет-платформой во Вконтакте
  • Как выбрать стратегию для Инстаграм (и любой другой соцсети)
  • Когда использовать мемы, как с их помощью продвигаться
  • Как использовать теги
  • Как выпилить всех ботов из подписчиков
  • Лучшие механики конкурсов для разных соцсетей (примеры крутых конкурсов)
  • Как развивать Телеграм-канал
  • Как оформить сообщество во Вконтакте
  • Что нельзя постить в социальных сетях, чтобы не иметь проблем с законом
  • Как настроить рекламу в Сторис Инстаграма
  • Что такое ретаргетинг и как настроить пиксель Facebook и Вконтакте

Реклама

  • Памятка рекламодателю: как заказать (контекст, таргетинг, пиар)
  • Как писать отчет по контекстной рекламе для заказчика
  • Ошибки в таргетированной рекламе
  • 5 принципов раскрутки через блогеров
  • 10 нельзя в детской рекламе (государственные ограничения)
  • 5 законов взрывного пиара
  • 5 примеров крутых пиар-кампаний
  • Худшие советы по PR, которые мы слышали
  • 5 бесплатных инструментов PR-щика (отслеживание упоминаний, статистика, тренды и т.д.)
  • Реклама в соцсетях, которая не работает (примеры)
  • Как и сколько собирать ключевых слов, чтобы контекстная реклама работала (базовые советы)
  • 7 частых ошибок при работе с Адвордс
  • 7 частых ошибок при работе с Метрикой
  • 10 ошибок начинающего таргетолога
  • Реклама в тизерной сети: как настроить и измерить эффективность
  • Какая реклама цепляет поколение Z
  • Как выбрать рекламное агентство
  • Сколько стоит реклама у блогеров
  • 5 примеров классной социальной рекламы
  • 10 идей нативной рекламы

Что писать в статьях про email в блог по маркетингу

  • 5 правил составления письма (поста)-извинения, если что-то пошло не так (взять на себя вину, предложить покупателям выгоду и т.д.)
  • Вредные советы: как превратить холодный email в спам
  • Как составить классное письмо в ритейл-рассылке
  • Что такое письмо-витрина и почему ими никто не пользуется
  • Что такое и как составить стратегию email-маркетинга
  • 10 признаков того, что ваша email-кампания развалится
  • Как повысить OR (CR) рассылки
  • Примеры креативных рассылок
  • Примеры плохих рассылок
  • 10 запрещенных слов в рассылке
  • Как узнать, прочитали ли ваше письмо на почте
  • Как составить реактивационную цепочку писем
  • Как писать велкам-письма для коммерческой рассылки
  • Что писать в теме письма, чтобы его открыли
  • Как собирать фидбек в письмах (кнопки лайк/дизлайк, способы увеличить количество ответов на письма в рассылке)
  • Почему вашу рассылку никто не читает

Фриланс и эффективность

  • Сервисы, которые помогают сконцентрироваться на работе
  • Правила жизни (выживаемости) фрилансера
  • Как понять, какая интернет-профессия тебе подойдет
  • На кого подписаться интернет-маркетологу (10 крутых спецов, групп, рассылок, блогов)
  • 10 полезных привычек для саморазвития
  • Как бороться с ленью: 5 советов опытных фрилансеров
  • 7 причин, почему вы не сможете работать удаленно
  • 5 пожирателей времени, которые рано или поздно сделают вас бедным
  • Как контролировать команду фрилансеров
  • N мест, где можно найти хорошего исполнителя (дизайнер, маркетолог, автор — можно на несколько тем разбить)
  • 5 правил деловой переписки с заказчиками
  • 7 смертных грехов фрилансера (лень, срыв сроков, отключение телефона, отдых …)
  • Как организовать работу начинающему предпринимателю (бухгалтерия, планировщики и т.д.)
  • Навыки, которые пригодятся всем, кто уходит с офисной работы на удаленку
  • Ошибки начинающих предпринимателей
  • Сайты, где можно найти удаленную работу
  • Как организовать рабочее место фрилансеру
  • Где работать фрилансеру, если дома не дают (коворкинг, кафе, антикафе, парк, еще что-то придумать необычное)
  • 10 лучших книг (фильмов, статей, ютуб-каналов) о рекламе
  • 7 книг, которые обязан прочитать каждый предприниматель (или каждый, кто работает на себя)
  • 10 советов по созданию репутации компании в сети. Тема хорошо подходит и для компаний, и для одиночных исполнителей
  • 10 правил нетворкинга, чтобы получать заказы бесплатно
  • 7 ошибок в оформлении портфолио
  • Новые расширения в Гугл-хром для маркетолога
  • 10 правил цифрового этикета, которые все нарушают
  • Как расслабиться, если работаешь в open space
  • 5 лучших Телеграм-каналов для поиска работы маркетологу
  • Как перестать откладывать дела на потом

Сервисы и приложения

  • Краткий обзор 10 лучших CRM-систем для фрилансера или небольшой компании
  • 5 сервисов для управления проектами
  • Сервисы для СМС-рассылок
  • Удобные приложения для работы с документами на смартфоне (планшете)
  • 5 VPN-сервисов (бесплатных, платных)
  • 7 бесплатных сервисов для продуктивной работы (для работы с документами, для концентрации, мессенджеры и т.д)
  • Топ надежных хостингов
  • Сервисы для кросспостинга
  • Сервисы для автоматического постинга
  • 7 сервисов, чтобы подобрать ключи
  • Сервисы для email-рассылок
  • Сервисы для проверки контента на уникальность
  • Майндмап-сервисы, в которых разберется даже новичок
  • Как записать подкаст
  • Сервисы и площадки для вебинаров
  • Как делать гифки (сервисы)
  • 7 сервисов, которые «причешут» ваши тексты
  • 7 сервисов для создания push-уведомлений
  • 5 сервисов для аналитики в ФБ
  • Сервисы для создания презентаций
  • Сервисы для создания инфографики
  • Где и как создать мем
  • Сервисы для создания и редактирования видео
  • Приложения для продвижения мероприятий
  • Сервисы для создания прототипов
  • Полезные плагины для Гугл Хром
  • Как работать с Яндекс.Вордстат
  • Сервисы для сбора семантического ядра
  • Сервисы для администраторов сообществ в социальных сетях
  • Сервисы для коллтрекинга
  • Как сделать сайт на Тильде

Продажи

  • Анализ рынка: чек-лист или пошаговый гайд
  • Что подарить клиенту, чтобы привлечь внимание
  • Что делать, если клиент настроен негативно: 5 эффективных способов остудить пыл
  • 7 (или 5, 10) типов сложных клиентов и как с ними работать
  • Как понять, что клиент проблемный на самом старте
  • Как поднять продажи с помощью акций и скидок
  • Про фейковые комменты, отзывы
  • Как привлечь клиентов, если подпорчена репутация (об отработке негатива)
  • UTM-метки для начинающих (зачем и как их ставить)
  • Как следить за потенциальным клиентом (ремаркетинг, чаты с кобраузингом)
  • 10 шагов по составлению правильного портрета ЦА
  • 15 вопросов для анализа конкурентов
  • Лиды b2b и b2с: в чем разница?
  • 5 универсальных формул уникального предложения на сайте
  • Что такое и как настроить автоворонку
  • Какие виды лид-магнитов бывают
  • Как создать лид-магнит за 15 минут
  • Как правильно собирать персональные данные
  • Как отвечать на отзывы
  • Что такое, как и зачем измерять теплоту трафика

Сайты

  • Популярные CMS с плюсами и минусами
  • Как повысить конверсию сайта через дизайн
  • 10 признаков лидогенерирующего сайта
  • 5 вещей, которые нужно знать о UX-дизайне
  • 5 идей для увеличения заказов или подписки на бесплатные пробные версии
  • 5 причин не использовать конструкторы
  • Основы внутренней оптимизации сайта. Даже если вы всеми руками за контент-маркетинг, должны понимать, что он начинается в внутренней оптимизации сайта, так что статьи в блог на эту тему — маст хэв.
  • Что такое семантическое ядро и как его составить
  • 5 мифов про конструкторы сайта
  • Какую систему комментирования выбрать
  • Слова-магниты на лендинге: которые помогают продавать и наоборот — убивают продажи
  • Pop-up: как ненавязчиво использовать и делать классные «всплывашки»
  • Роботы для лидогенерации (Вера, Даша, прикольные чатботы)
  • Как оформить сайт инет-магазина, чтобы увеличить конверсию
  • Чеклист по самостоятельной проверке UX-лендинга (сайта)
  • Бесплатные источники трафика
  • Сайт на шаблоне или уникальный дизайн? Плюс и минусы
  • Как уменьшить количество отказов на сайте
  • Типичные ошибки на сайте
  • Как добавить компанию в Google Maps и зачем это надо
  • 5 ошибок аб-тестирования
  • N сайтов, где можно купить хорошую тему для сайта
  • Как понять, что вы получаете качественный трафик
  • Зачем знать дизайн недизайнеру (чтобы проанализировать сайт, давать ТЗ на картинки и т.д.)
  • Как правильно составлять бриф на сайт
  • Идеи для бесплатного продвижения сайта
  • 10 признаков того, что ваш сайт пора менять
  • 5 элементов дизайна, которые могут навредить сайту
  • Как выбрать и использовать правильный шрифт
  • 7 трендов мобильного маркетинга
  • Как использовать ботов для продвижения
  • Все про внутреннюю перелинковку сайта
  • 5 сервисов для быстрого аудита сайта
  • 7 ошибок в оформлении карточки товара интернет-магазина
  • Секреты успешного первого контакта с клиентом
  • 5 сервисов для приема платежей на сайте
  • Юзабилити для чайников: 5 принципов навигации
  • Как проверить сайт на скорость загрузки (и поднять ее)
  • Обучающие статьи и видео по созданию сайтов
  • Как проверить адаптивность сайта
  • Как перенести сайт на новый движок
  • Как перенести сайт на новый хостинг
  • 100 полезных плагинов для сайта на WordPress
  • 100 бесплатных тем для WordPress (и других CMS)
  • Что дает и зачем нужен SSL-сертификат
  • Как составить техзадание на разработку сайта
  • Как бороться с блокировщиками рекламы
  • Идеи для сплит-тестов и принципы A|B тестирования

Аналитика

  • Что должен знать интернет-маркетолог
  • 5 простых шагов по анализу контент-маркетинга конкурентов
  • Аналитика Вrонтакте — инструменты сбора статистики и анализа конкурентов
  • Аналитика в Ютубе — инструменты сбора статистики и анализа конкурентов
  • 7 непростительных ошибок в таргетинге
  • Инструкция: как работать с отчетом по ключевым словам в Google AdWords
  • Самые важные отчеты Метрики и Аналитики
  • Как добавить разные счетчики на сайт
  • Обзор популярных парсеров
  • Пошаговый гайд по использованию одного из парсеров

Статьи в блог по теории маркетинга

  • Принципы запуска крауд-маркетинговой кампании
  • Что такое и с чем едят ситуативный маркетинг (примеры)
  • Что такое KPI, какие метрики бывают, кому их стаdят
  • Когда есть смысл отказаться от KPI
  • Что такое нормкор-маркетинг
  • Как использовать секс в маркетинге (sex все еще sells?)
  • Что такое комьюнити-менеджмент
  • Что такое ньюсджекинг, где и как его использовать
  • Что такое кросс-маркетинг и как его использовать
  • Дополненная реальность — как устроена и как использовать
  • Фактчекинг — зачем нужен, как устроен, нужен ли, и что будет если его игнорировать
  • Альтернативные, непопулярные варианты маркетинга
  • Партизанский маркетинг — что такое и примеры для вдохновения

Если грамотно подойти к этому списку тем для маркетингового блога, можно составить практически бесконечный контент-план. Из каждой темы можно составить еще несколько интересных заголовков для контента с высокой вовлеченностью. Если вам лень делать это самостоятельно, напишите нам — мы напишем классные статьи в маркетинговый блог или хороший контент для групп в социальных сетях.

Источник: https://sdelaem.agency/300-themes/