В попытках сократить расход топлива, многие автомобилисты поддаются популярным мифам, которые не только не помогают сэкономить бензин, но даже подвергают опасности водителя с пассажирами. О пяти самых частых ошибках «экономистов» бензина и пойдет речь в данной статье.
Максимальный прогрев
Бытует мнение, что прогрев двигателя до достижения максимальной температуры в дальнейшем уменьшает расход топлива. Подтверждений этому нет. Прогревать двигатель чаще всего следует не дольше 5 минут – ровно до того момента, когда исчезнут так называемые «прогревочные» обороты. Дальнейший прогрев можно вести уже в движении на пониженных передачах.
Октановое число топлива
Прямой корреляции нет между большим октановым числом и меньшим расходом. В идеале нужно заправляться тем бензином, который рекомендован производителем автомобиля, в противном случае можно понести непредвиденные расходы на ремонт мотора.
Присадки
На полках автомобильных магазинов стоит огромное множество разнообразных присадок призванных сократить потребление топлива. Но к сожалению человечество еще не придумало состав, который бы действительно ощутимо снизил расход горючего без уменьшения мощности.
Езда на «нейтралке»
Некоторые водители хвастаются тем, как они «экономят» бензин, ездя на нейтральной передаче. Такая экономия сомнительна и даже опасна, поскольку никогда не знаешь, в какой момент, нужно будет, например, резко увеличить скорость, чтобы избежать аварии.
Глушить только в крайнем случае
При запуске двигателя расходуется много топлива. Это действительно так, поскольку для запуска требуется более обогащенная топливно-воздушная смесь. Но это справедливо только для холодного старта. Когда же двигатель прогрет, для его запуска требуется меньше бензина. В среднем на старт затрачивается столько же бензина, сколько «сгорит» при холостой работе за 3-5 минут. Поэтому если стоять нужно будет больше 5 минут, мотор все-таки лучше заглушить.