Один из популярных отечественных автомобилей ВАЗ-2108 в обиходе называли «восьмеркой» за номер модели и «зубилом» за характерный профиль передней части. Но далеко не каждый знает, что «восьмерку» прозвали еще и «Порше для нищих» и вовсе не из-за банального внешнего сходства с автомобилями немецкого бренда. В свое время специалисты Porsche занимались доводкой управляемости и устойчивости, а также давали важные рекомендации по разработкам двигателей, подвески и кузова для «восьмерки» и «девятки». Одним из характерных примеров влияния Porsche на внешний вид отечественных автомобилей – появление своеобразного «горбика» на крыше, предназначенного для загрузки задней оси и улучшения управляемости на высоких скоростях. Вообще, если присмотреться, можно отыскать много схожих черт ВАЗ-2108 с автомобилями Porsche (особенно с моделью 924) – наружные ручки дверей, рычажки откидывания спинок и пр. Изначальный договор с немецким автопроизводителем, заключенный в 1976 году, предусматривал работы по: