По соглашению о сотрудничестве с компанией FIAT предусматривалось не только строительство завода в СССР, но и передача технической документации на производство двух моделей автомобилей, в стандартном исполнении с двумя типами кузовов, – т.н. «норма», и улучшенном - «люкс». В качестве «нормы» выступил «Фмат-124» в кузове седан и универсал. Он и стал известен у нас как "ВАЗ-2101". В качестве варианта «люкс» итальянцами была предложена модель «Фиат-125». Однако это предложение было отклонено советской стороной, и вот почему. При всей своей внешней схожести с моделью «124», модель «125» имела слишком большие конструктивные отличия. По сути, имея одинаковые с моделью «124» дверные проемы, автомобиль отличался большей колесной базой, что добавляло немного простора задним пассажирам. По ходовой части же, это была устаревшая конструкция от предыдущей модели FIAT 1300/1500 с задней рессорной подвеской, зато снабженная современным двигателем с двумя распредвалами, приводимыми зубчатым ремнем, объемом 1608 см3 и мощность в 90 л.с.
В общем автомобиль для производства в СССР абсолютно не нужный. Двигатель слишком мощный, небольшая прибавка в размерах ради еле уловимого улучшения комфорта? При этом необходимо осваивать в производстве не только новый кузов, но еще и переднюю и заднюю подвески! И ради чего? Тут похоже Итальянцы просто хотели больше заработать. Но в СССР автомобили должны были иметь максимальную унификацию, как и все выпускаемые в стране машины.
Поэтому «люксовая» модель, вышедшая под индексом «ВАЗ-2103» не являлась какой то определенной моделью Фиата. Скорее это результат совместной работы специалистов из Тольятти и Турина. Результатом этой работы стало появление у нас «ВАЗ-2103», а в Италии – «Fiat 124 Special».
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
____________________________________________Редкий пикап из «Москвича»