Если задуматься, то это обзор о продукте, чье название говорит само за себя. И уже в этом видна основная задача-проехать там, где нет дороги. Но, интерес заключается в том, что большинство автолюбителей до сих пор считают любой большой автомобиль с полным приводом способным проехать где угодно. За что спасибо журналистам (особенно от автомастерских).
Здесь есть предложение все автомобили с полным приводом разделить на три вида:
1. Вседорожники(истинные). Т.е., те автомобили, которые способны при съезде с асфальтированной трассы уверено проехать по хлябям и весям полей, при этом не получив повреждений и вывезя своего обладателя довольным и целым практически откуда угодно.
2. Универсальные автомобили с полным приводом. Способны ехать как по трассе, так и по грунтовым сельским дорогам, а так же по легким ухабам слабого бездорожья.
3. То, что называется «паркетник». Автомобиль большой, тяжелый, с полным приводом и высоким просветом, но способный ездить только по городу.
Теперь подробнее о том, что стоить выбирать для передвижения по всем видам дорог. Начнём с бездорожья, а что это такое? Это грунтовая трасса, для начала, а после все удовольствия для езды, как-то камни, корни, ухабы, глубокие лужи, грязь, возможно, овраги. Таким образом, оптимальный внедорожник – это для начала крепкая, в идеале рамная конструкция, отличная геометрия проходимости, обязательно полный привод и антипробуксовочная система (либо меж колёсная блокировка), высокий дорожный просвет, широкие углы рампы и съезда-выезда (чтобы можно было преодолеть преграду из брёвен, к примеру).
Если говорить о выборе подвески, то выбор между зависимой и независимой для передвижения по всем видам дорог (либо практически без них) должен точно отличаться от советов некомпетентных продавцов и писателей обзоров. От них можно регулярно слышать о том, что независимая повестка более пригодна для передвижения по местности без дорог, ибо контакт колёс и грунта лучше. Однако, это лишь в теории. По ней, действительно, каждое колесо при полной независимости хода, отлично контактирует с поверхностью, что позволяет избежать пробуксовки и вывешивания. Но действительность иная. Есть реалии того, что в современных авто, в силу особенностей сборки, независимая подвеска обладает достаточно коротким ходом, это связано с габаритами автомобиля, ведь вместить надо много, на ход рычага остается слишком мало места. Что ещё стоит отметить, при независимой подвеске в ситуации торможения или переезде в канавах, оба передних колеса уходят вверх, а редуктор и картер опускаются вниз, что уменьшает просвет, а так же может привести к удару и последующему ремонту. А ремонт и обслуживание независимой подвески и так очень дорог.
Вот и выходит, что для данного класса, мост получает более широкий ход. Артикуляция при зависимой подвеске лучше, чем при независимой. Обслуживание дешевле, конструкция проще. Зависимая подвеска в условиях все-и бездорожья надежней.
Теперь об универсальных полноприводных автомобилях.
Самым массово представленным вариантом на рынке является радующий большую долю автовладельцев вариант с независимой передней подвеской и вариантом задней из многорычажной независимой либо с мостом. Эти агрегаты отличаются большими размерами, комфортом и маневренностью, что в купе с удобным управлением позволяет им занимать лидирующую роль при выборе подобного транспорта. Дорожный просвет обычно чуть ниже, чем у вариантов для всех дорог.
При выборе автомобиля с повышенной проходимостью, важным моментом является коробка передач. При всём удобстве автоматической, у неё есть важный минус – уязвимость на бездорожье. Сжечь коробку достаточно просто, а электронная начинка современных транспортных средств достаточно сложная и дорогая. Сложнее с торможением двигателем. Труднее буксировать.
Механика позволяет водителю тоньше чувствовать автомобиль. Её надежность для передвижения по пересечённой местности выше. Пусть на трассе автомат и выигрывает.
При выборе своего первого вседорожника, новички сталкиваются с вопросом рамы. Нужна ли она? Современные представители класса отличаются большим, по сравнению с предшественниками, прочностью кузова. Соответственно, проблем прошлого с лишением автомобиля части конструкций при выдергивании либо прыжкам по ямам становится меньше.
Но, для полноценного погружения в мир дорог без дорог рама остается более надежной, чем несущий кузов. Чем сложнее трасса, тем нужнее рама. Кроме того, с ней проще тюнинг.
Теперь немного о паркетниках. Они, в массе своей, не предназначены для езды где-либо за чертой дорог с легкой шероховатостью. Конструкция не позволяет. Тут и просвет ниже, и пониженной передачи нет. Современная АКПП не любит буксований и быстро выходит из строя. Резина и диски, в которые обуты данные авто, так же не позволит пересечь трудные участки.
Резюмируя вышенаписанное, можно дать совет – при выборе нужно чётко понимать ожидания от транспортного средства и финансовые возможности при покупке.
Если статья для вас оказалась полезной, то обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Буду очень вам за это благодарен.