Известно, что McLaren отказался присоединиться к другим люксовым брендам, которые решили добавить (или уже добавили) в свои линейки кросоверы. Porsche, Lamborghini, Bentley уже отметились, Aston Martin и другие только планируют, но всерьез. McLaren решил твердо держаться в стороне.
"В мире более чем достаточно кроссоверов", - сказал босс McLaren, Майк Флюитт в интервью TopGear.com, - "И еще один вряд ли кардинально изменит ситуацию".
Но причины намного глубже.
"Каждый автомобиль необходимо рассматривать с трех сторон - со стороны технологий, финансов и бренда. Давайте по-порядку. Бренд. Кроссовер вроде бы должен органично вписаться в концепцию бренда McLaren. Наследие нашего бренда - это автоспорт и прекрасные драйверские автомобили. Кроссоверы - хорошие автомобили, у них есть собственное заслуженное место на рынке. Но на статус спортивных они никак не тянут. На треке на них не особенно разгонишься", - сказал Флюитт.
С точки зрения техники он отметил, что многие из "больших роскошных кроссоверов" сделаны в пределах крупных холдингов, где технологиями создания внедорожников и кроссоверов группы разработчиков делятся с брендами холдинга, что экономит время и средства, при этом технологии уже испытанные и зарекомендовавшие себя.
"Ничего плохого в этом нет", - сказал Флюитт, - "Но у нас нет таких технологий, поэтому нам придется начинать с нуля. И мы не настолько высокомерны, чтобы заявлять, что сможем серьезно конкурировать с Range Rover и Cayenne, а то и сделать кроссовер лучше, чем они".
И в третьих, деньги. "У нас нет технологий и мы не станем первыми на рынке. Тогда в чем смысл? Вкладывать деньги в разработки с нуля - это прибыль, отложенная на очень много лет".
Ну и опять же, по словам Флюитта, клиенты McLaren как-то не стремятся получить кроссовер от бренда.
Так что модельный ряд McLaren останется девственно чист от посторонних моделей, во всяком случае, в обозримом будущем.