Найти тему
Зелёная Точка Старта

Статистика продаж электромобилей, на август 2018 года, в Европе, США, Китае и России.

Европа.

Европа перешагнула психологически важную отметку, с момента начала "электромобильной революции" продано более одного миллиона электрифицированных автомобилей (электромобилей и гибридов вместе взятых). По данному показателю общий европейский рынок опережает США (чуть более 900 000 машин) и отстаёт от Китая, где отметка в миллион была пройдена в 2017 году. Основываясь на динамике продаж в Европе, аналитики предполагаю, что к концу года электрический автопарк Старого Свете достигнет отметки 1 350 000, а общая доля на рынке 2,2%.

График экспоненциального роста электрифицированного автопарка в Европе.
График экспоненциального роста электрифицированного автопарка в Европе.
Сравнительный график продаж EV в Европе за три года.
Сравнительный график продаж EV в Европе за три года.

Лидером по продажам EV, а абсолютных величинах, в Европе по-прежнему является Норвегия, но её быстро догоняет Германия, где рост продаж, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил +53%. В целом по Европе в первом полугодии продажи выросли на 42%, по сравнению с 1-ым полугодием 2017 года. Поквартально рост составлял +40% и +45%, соответственно.

Рейтинг стран Европы по уровню продаж EV за прошедший период 2018 года.
Рейтинг стран Европы по уровню продаж EV за прошедший период 2018 года.

Следующий график показывает распределение рынка, по странам, между электромобилями (BEV) и подключаемыми гибридами (PHEV). В целом по Европе, можно сказать, что есть практически стабильно равновесие между двумя видами "зелёного" автотранспорта, хотя по некоторым странам виден перекос то в одну, то в другую стороны. В большей степени это зависит от национального законодательства, где страны Евросоюза разнятся в степени стимулирования развития электромобильного транспорта. Тут выделяются, в сторону гибридов, Исландия, Швеция и Финляндия. К концу года данные будут несколько иными, так как в той же Швеции с 1-ого июля введены новые стимулирующие меры в отношении BEV. Вероятно тем же путём пойдут и остальные отстающие по уровню количества чисто электрического автопарка.

Распределение EV и PHEV в странах Европы и изменения, относительно аналогичного периода 2017 года.
Распределение EV и PHEV в странах Европы и изменения, относительно аналогичного периода 2017 года.

Лидеры и аутсайдеры рынка за первую половину года.

Первые два места, в лидирующей тройке, занимают электрокары альянса Renault-Nissan. Причём, новый Nissan Leaf потеснил с первой позиции, занимавшую продолжительное время это место, Renault Zoe. Но разрыв между ними не большой, идут практически "нос в нос", в абсолютных цифрах по полугодию, но по данным июльских продаж Nissan Leaf только набирает обороты. Не отстать окончательно в этом "соревновании" Renault может помочь разве только что выпуск обновлённой Zoe R110, презентация, которой произойдёт на предстоящем парижском автосалоне. Третью позицию занимает BMW i3. В десятке лидеров есть только одна американская модель, это Tesla Model S, на шестом месте, с 7700 проданных машин.

Продажи EV и подключаемых гибридов в Евросоюзе за июль 2018 г.
Продажи EV и подключаемых гибридов в Евросоюзе за июль 2018 г.
Продажи EV и подключаемых гибридов в Евросоюзе за второй квартал и первое полугодие 2018 г.
Продажи EV и подключаемых гибридов в Евросоюзе за второй квартал и первое полугодие 2018 г.
Nissan Leaf 2018
Nissan Leaf 2018
Renault Zoe
Renault Zoe
BMW i3
BMW i3

Странно, что в этом списке не видно вообще Chevrolet Volt, Chevrolet Bolt EV и Opel Ampera. Их можно на полном основании назвать аутсайдерами рынка, основываясь на беспристрастных статистических данных, раз этих моделей не видно даже в списке 25. Сами по себе эти машины вполне достойные по своим характеристикам, но тут видимо сыграли свою роль производственно-логистические и маркетинговые просчёты этих компаний.

Chevrolet Volt
Chevrolet Volt
Chevrolet Bolt
Chevrolet Bolt
Opel Ampera
Opel Ampera

Расположившихся на 24 и 25 местах Renault Kangoo EV и StreetScooter Work EV, нельзя назвать неудачниками рейтинга, так как они занимают особую нишу чисто утилитарного транспорта, а их процентный рост продаж говорит о том, что в своём классе они очень востребованы.

Renault Kangoo EV
Renault Kangoo EV
StreetScooter Work EV
StreetScooter Work EV

США.

Рынок EV США так же предсказуем, как и европейский, тут безоговорочно лидирует Tesla, занимая первые три строчки. По июльских данным Tesla Model 3 оставляет далеко позади всех остальных конкурентов, с 13 500 проданных машин (за полгода 38 120). Лидер европейского рынка Nissan Leaf здесь лишь на восьмом месте, 1 149 продажами за июль, и на девятом за полугодие с показателем 7 808.

Tesla Model 3
Tesla Model 3
Продажи EV и подключаемых гибридов в США за июль 2018 г.
Продажи EV и подключаемых гибридов в США за июль 2018 г.

Кстати, если посмотреть на график июля 2017 года, когда Tesla Model 3 только "рождалась" как товар, лидером была Tesla Model S, лишь с 2 770 проданных машин. В этом июле их 2 100. Это доказывает, что Илон Маск всё точно просчитал, выпустив на рынок электрокар, ценой ниже 40К $ и тем самым заняв нишу, в которой так долго его ждали.

Продажи EV и подключаемых гибридов в США за июль 2017 г.
Продажи EV и подключаемых гибридов в США за июль 2017 г.

Китай.

Китайский рынок электрифицированных машин описывает два графика, за июль, и за полгода. Как и в предыдущих двух случаях, лидерство держат местные производители, коих в Китае очень много. Выбор по цене и классу машин так же разнообразен, от бюджетных "смартов", до вполне лакшери седанов и кроссоверов. В целом за полгода рынок EV в Китае вырос на 64%.

Продажи EV и подключаемых гибридов в Китае за июль 2018 г.
Продажи EV и подключаемых гибридов в Китае за июль 2018 г.
Продажи EV и подключаемых гибридов в Китае за первое полугодие 2018 г.
Продажи EV и подключаемых гибридов в Китае за первое полугодие 2018 г.

Россия.

И наконец-то мы дошли до нашей страны. По данным аналитического агентства "Автостат" парк электромобилей в России достиг 2,5 тыс. экземпляров!

Да, 2 500 электромобилей в России! Как бы эта цифра ни казалась смешной, в сравнении с описанными выше рынками, это бесспорный прогресс.

-20

"...Аналитики агентства «АВТОСТАТ» провели исследование российского парка легковых автомобилей и определили, что по состоянию на 1 июля 2018 года в нашей стране насчитывается 2,5 тыс. электромобилей. Свыше 70% от общего объема приходится на одну модель – Nissan Leaf, который зарегистрирован в количестве 1,8 тыс. единиц. Далее следует Mitsubishi i-MiEV (294 шт.). В тройку лидеров также входит Tesla Model S, представленная 202 экземплярами. Эксперты отмечают, что на эти три модели приходится более 90% всего российского парка электромобилей. Менее сотни машин в парке принадлежит вазовской разработке – электромобилю LADA Ellada (93 шт.). Остальные электрокары имеют еще меньшие показатели: Tesla Model X – 88 шт.; Renault Twizy – 27 шт.; BMW i3 – 11 шт., Tesla Model 3 – 1 шт. Примерно каждый четвертый электрокар зарегистрирован в Приморском крае (586 шт.). Этот регион по числу «экологически чистых» автомобилей оставил позади Москву и Подмосковье вместе взятые (369 и 98 шт. соответственно). В Хабаровском крае данный показатель составляет 244 единицы, в Краснодарском крае – 190 шт., в Иркутской области – 146 шт., а в Амурской – 113 шт. В Санкт-Петербурге числится 73 электромобиля, в Самарской области – 57. В остальных российских регионах на учете находится менее 50 электрокаров."

По данным EV-Volumes, Clean Technica, EV Obsession и Автостат.

_____________________________________________________

Если вам нравятся наши статьи:

- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!

- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!

Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.

Мы работаем для Вас!

Авто
5,66 млн интересуются