Найти в Дзене
АвтоМИР

Как часто нужно менять масло в двигателе? Какое масло можно долить если уровень ниже нормы

фото 1gai.ru
фото 1gai.ru

Пожалуй на данную тему сломано множество копей на просторах интернета. Однако сегодня, я не буду умничать, а попробую передать вам ответ на данный вопрос в той форме в которой мне его дал знакомый моторист, зовут его Сергей. Кстати, по поводу моториста — он обслуживает мои автомобили последние лет 8, а за это время перипетии жизни предоставили возможность поездить и на подержанных иномарка, и на новых, и даже повладеть некоторое время подготовленной к покорению бездорожья ниве. Естественно, что покупка подержанной иномарки всегда риск попасть на капитальный ремонт двигателя, у меня так было 3 раза за это время, по тем или иным причинам приходилось вскрывать сердце автомобилей. Так вот всегда удивлялся тому как он умудряется на слух определить поломку с точностью 100%, хотя при этом всегда говорит свое коронное «вскрытие покажет», подводя итог своим размышлениям у, пока еще, заведенного двигателя. Естественно, что за такой срок мы сдружились, и в их СТО я заезжаю просто попить кофе и протрещать на разные темы.
Так вернемся к маслу, пожалуй. Естественно, что в современные автомобили он рекомендует заливать только то масло которое указанно в инструкции к машине, и речь идет не о бренде, а о типе — синтетическое, полусинтетическое или минеральное, а также о вязкости масла. Так как это влияет на возможность обеспечить нормальную смазываемость механизмов и исключает утечку чересчур текучего для этого типа ДВС (двигатель внутреннего сгорания) масла.
Наиболее распространенным в наше время вариантом является синтетическое масло, так как имеет наименьший уровень вязкости и наиболее универсально. Однако, более старые двигатели могут давать течь или подъедать такое масло, и тогда требуется подобрать другое, возможно полусинтетическое с более высоким индексом вязкости. Выбирать стоит проверенное масло, потому, что в нашей стране до сих пор множество подделок, которые легко уничтожат двигатель изнутри.
На вопрос как часто нужно менять масло, я получил нетривиальный ответ, которым и захотелось поделиться с читателями - «Как только оно того потребует!». А это значит, что менять его нужно не позднее 10 тысяч километров (в отношении отдельных марок чуть позднее), а с учетом того факта, что качество масла достоверно никому и никогда не известно, то лучше делать это уже на 9 тысячах, во-избежание образования нагара в двигателе.
Кроме того, говоря про 10 тысяч км, Сергей подразумевал новые или же только откапиталенные двигатели, в которых этого самого нагара еще нет. А вот старые двигатели, в которые заливалось все подряд, при переходе на хорошее масло стоит хорошенько помыть. И делать это нужно не промывкой, а самим маслом. Для этого масло заливают и меняют как только оно сильно потемнело, а произойдет это примерно через 3 тысячи километров. После чего уже заливается свежее масло, меняется фильтр и автомобиль можно смело эксплуатировать.
Так же важным моментом является то, что темное масло в двигателе это хорошо, и отнюдь не повод его быстрее менять, если не проводится промывка! И это легко объяснить. Важными присадками в масло являются те которые осуществляют постоянную мойку двигателя изнутри, а следовательно хорошее масло, которое хорошо заботится о вашем двигателе очень быстро станет темным, и если вы проехали уже 5 тысяч, масло все еще светлое, то это повод задуматься о срочной его замене. Ведь если масло не забирает в себя всю грязь в двигателе, то значит она оседает на его элементах, а такое масло нам не нужно.
Кроме того, Сергей, указал мне на достаточно важный аспект в замене масла, а именно тот факт, что масло нужно менять раз в 6 месяцев вне зависимости от того набран ли достаточный пробег или нет. Объяснил он это тем, что присадки в масле не вечные, и имеют свойство терять заложенные в них производителем способности, и происходит это примерно через полгода после первого запуска двигателя на этом масле, поэтому даже если ездишь мало, то масло лучше поменять весной и осенью.
Таким образом, масло нужно заменить не реже двух раз в год, и не реже 10 тысяч километров, чтобы ваш двигатель всегда был хорошо смазан и отмыт.
Что касается доливки масла в двигатель, если по каким-либо причинам в дороге уровень снизился до критически опасной отметки минимума, то лучше долить, то масло, которое у вас было залито. Однако, найти на трассе нужный бренд иногда становится проблематичным, а решать возникшую трудность нужно незамедлительно.  В этом случае можно долить любое минеральное масло, приобретя его на ближайшей сетевой заправочной станции. Такая смесь не приведет ни к каким плохим последствиям. При этом, важно при возможности поменять масло полностью, так как добавление минерального масла приводит к повышению вязкости всего залитого в двигатель масла, что хоть и не критично, но все же совершенно не нужно.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.
Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте. Подписывайся и узнавай о обо всем первым, а также предлагай те вопросы ответы на которые хотел бы получить в следующих выпусках.
Авто
5,66 млн интересуются