И так, перед нами стоит задача найти недорогую рабочую лошадку. Это будет нетипичный обзор типа «Топ авто за 150 тысяч», а поиск автомобиля соответствующего следующим критериям:
1) Возраст. Приведенные машины не будут старше 5-7 лет. На мой взгляд, найти достойную повозку с большим возрастом возможно, но крайне сложно. А проводить целые поисковые экспедиции - это не наш вариант.
2) Кол – во владельцев. Чем реже машина меняет владельца, тем проще отследить ее историю и оценить выгодность покупки.
3) Простота конструкции. «Здесь ломаться нечему» - для нас важный аргумент, так как нужно не только купить дешево, но и не потратить лишнего на содержание.
4) Распространенность на рынке. Чем больше конкуренция - тем больше шансов найти хорошую машину по низкой цене. Да и, популярность у населения тоже хорошая рекомендация.
Начнем свои поиски с автомобилей марки Lada.
1. Какую модель выбрать?
На мой взгляд, самым оптимальным вариантов будет являться Kalina 1-го поколения. Уже избавившаяся от детских болезней, на излете своего производства, достаточно доступная и огромный плюс, в отличие от 2107 или 2114, наличие версий с кондиционером. Так же можно рассмотреть Priora, но контингент владельцев преимущественно выжимает за несколько лет эксплуатации все соки, оставляя вам умирающий плод любви наших людей к тюнингу.
Цены начинаются от 160 тысяч рублей за 7-летние экземпляры и от 200 за 5-летние. Вариантов силовых агрегатов три: 1,4 на 89 л. с и 1,6 на 81 и 98л.с. Коробка переключения передач только механика. Предлагаю рассматривать авто именно с 81 сильным двигателем, так как он более прост и проверен временем.
2. Сколько стоит обслуживание?
Здесь будут приведены цены на некоторые расходники, а так же регулярность замены. Несмотря на то, что у Lada неоригинальные запчасти бывают более высокого качества, возьмем для расчета оригинал с официального сайта.
3. Что с ходовой?
Тут нет точной статистики. Дело в том, что на конвейер попадались детали разных поставщиков, с разным качеством, поэтому ресурс ходовой в таблице усредненный.
4. Распространенные неисправности.
Тольяттинские автомобили всегда были лотереей - Kalina не исключение. Выделить определенные проблемы сложно. Благо цена решения зачастую низкая.
5. Цены на некоторые запчасти.
Для сравнения с другими марками ниже приведены цены на запчасти. Взят условный ресурс в 200 тысяч километров. Как на самом деле будут обстоять дела с ним на большинстве калин – сказать сложно
6. Выводы. Условный километр =0,616 рублей.
Kalina, как и прочие детища АвтоВАЗа, являются специфичным выбором. Данные автомобили подойдут исключительно людям, которые не бояться и имеют возможность самостоятельно их ремонтировать. Да, известны случаи беспроблемной эксплуатации, но все же сильно на это рассчитывать не советую.