Найти тему
Автометрика

В поисках бюджетного авто. Остановка №1. Lada.

Оглавление

И так, перед нами стоит задача найти недорогую рабочую лошадку. Это будет нетипичный обзор типа «Топ авто за 150 тысяч», а поиск автомобиля соответствующего следующим критериям:

1) Возраст. Приведенные машины не будут старше 5-7 лет. На мой взгляд, найти достойную повозку с большим возрастом возможно, но крайне сложно. А проводить целые поисковые экспедиции - это не наш вариант.

2) Кол – во владельцев. Чем реже машина меняет владельца, тем проще отследить ее историю и оценить выгодность покупки.

3) Простота конструкции. «Здесь ломаться нечему» - для нас важный аргумент, так как нужно не только купить дешево, но и не потратить лишнего на содержание.

4) Распространенность на рынке. Чем больше конкуренция - тем больше шансов найти хорошую машину по низкой цене. Да и, популярность у населения тоже хорошая рекомендация.

Начнем свои поиски с автомобилей марки Lada.

1. Какую модель выбрать?

Дерзкая Маша, но явно не наша
Дерзкая Маша, но явно не наша

На мой взгляд, самым оптимальным вариантов будет являться Kalina 1-го поколения. Уже избавившаяся от детских болезней, на излете своего производства, достаточно доступная и огромный плюс, в отличие от 2107 или 2114, наличие версий с кондиционером. Так же можно рассмотреть Priora, но контингент владельцев преимущественно выжимает за несколько лет эксплуатации все соки, оставляя вам умирающий плод любви наших людей к тюнингу.

Цены начинаются от 160 тысяч рублей за 7-летние экземпляры и от 200 за 5-летние. Вариантов силовых агрегатов три: 1,4 на 89 л. с и 1,6 на 81 и 98л.с. Коробка переключения передач только механика. Предлагаю рассматривать авто именно с 81 сильным двигателем, так как он более прост и проверен временем.

2. Сколько стоит обслуживание?

Здесь будут приведены цены на некоторые расходники, а так же регулярность замены. Несмотря на то, что у Lada неоригинальные запчасти бывают более высокого качества, возьмем для расчета оригинал с официального сайта.

Расчет приведен из официального регламента. Однако рекомендуется сократить сервисные промежутки, благо запчасти недорогие
Расчет приведен из официального регламента. Однако рекомендуется сократить сервисные промежутки, благо запчасти недорогие

3. Что с ходовой?

Тут нет точной статистики. Дело в том, что на конвейер попадались детали разных поставщиков, с разным качеством, поэтому ресурс ходовой в таблице усредненный.

Скорее всего первый владелец уже ремонтировал подвеску. Так что поинтересуйтесь его опытом
Скорее всего первый владелец уже ремонтировал подвеску. Так что поинтересуйтесь его опытом

4. Распространенные неисправности.

Тольяттинские автомобили всегда были лотереей - Kalina не исключение. Выделить определенные проблемы сложно. Благо цена решения зачастую низкая.

В большинстве случаев перечень заметно шире
В большинстве случаев перечень заметно шире

5. Цены на некоторые запчасти.

Для сравнения с другими марками ниже приведены цены на запчасти. Взят условный ресурс в 200 тысяч километров. Как на самом деле будут обстоять дела с ним на большинстве калин – сказать сложно

По прежнему радуемся низкой ценой
По прежнему радуемся низкой ценой

6. Выводы. Условный километр =0,616 рублей.

Kalina, как и прочие детища АвтоВАЗа, являются специфичным выбором. Данные автомобили подойдут исключительно людям, которые не бояться и имеют возможность самостоятельно их ремонтировать. Да, известны случаи беспроблемной эксплуатации, но все же сильно на это рассчитывать не советую.

Авто
5,66 млн интересуются