В 2017 году в "стране восходящего солнца" продали около 5 миллионов новых авто. Правда самых популярных японских машин вы никогда не встретите на дорогах США или Европы. Дело в том, что на экспорт японцы делают одни машины, а для себя другие. Казалось бы популярная по всем мире Тойота Королла занимает в Японии всего лишь 20-ое место.
Причина такого положение дел в особенностях налогообложения, строгих ограничениях по габаритам авто, его мощности и экологичности. Конечно, при большом желании вы можете купить Toyota Camry, но для этого сначала придется купить гараж или парковочное место, что обойдется вам намного дороже автомобиля. А потом еще и уплачивать кучу всевозможных налогов, которые увеличиваются в геометрической прогрессии учитывая длину машины и мощности двигателя.
ТОП-10 самых продаваемых авто в Японии
1. Первое место у автомобиля, который большинство из вас никогда не видели. Вряд ли даже слышали, о существовании такой модели. Это причудливый Honda N-Box похожий на большой чемодан на колесиках. Яркий представитель "Кей каров". Kei car отличается от остальных машин одним важным обстоятельством. При его покупке у вас не потребуют удостоверение о наличии парковочного места. За прошлый год удалось реализовать 218 478 штук таких машин.
2. Второе место у экологичной Toyota Prius, которая разошлась тиражом 160 912 шт. Все таки население Японии довольно ревностно относится к экологии своей страны, поэтому и соответствующий результат.
3. Замыкает тройку еще один микроавтомобиль весьма напоминающий чемодан на колесиках, он же относится к классу "Кейкар". Daihatsu Move и его тираж в 141 373 шт.
4. На четвертом месте еще один Дайхатсу. Daihatsu Tanto - представитель того же класса, при покупке которого не нужно покупать парковочное место. Результаты продаж 141 312 шт.
Популярность очень коротких и высоких кузовов в Японии обусловлена дефицитом земли. Людям территории на жизнь не хватает, куда там иметь большие седаны и внедорожники. Тем более около 10% Японии с 1945 года заняты американскими военными базами. Каждый лишний квадратный метр парковки или гаража стоит невероятных денег. Поэтому местный автопром весьма специфический. Никаких больших седанов и внедорожников, это для людей с очень хорошим заработком.
5. Пятое место и знакомое россиянам название Nissan Note. Еще один компактный хэтч/минивен, который какое то время продавался в России и имел неплохой спрос по всему миру. За 2017 год в островном государстве продали 138 905 штук.
6. Шестое место за Nissan Dayz - очередной чемоданчик на колесах. За прошлый год продано 137 514 штук.
7. В великолепной семерке гибридная модель Toyota Aqua. По сути, это компактный хетчбек построенный на уменьшенной платформе Тойота Приус. 131 615 японца выбрали именно эту машину.
8. Восьмое место за совершенно новым компактным кроссовером, который был представлен только в 2016 году. Toyota C-HR - естественно в Японии основные продажи именно за гибридными версиями данного кроссовера - 117 299 шт. Единственный кроссовер в ТОП-10 Японии.
9. Девятое место за Suzuki Wagon R, который выбрали 114 711 раз. Здесь тоже без особых сюрпризов. Очередной K-cars.
10. Замыкает ТОП-10 японского авторынка 2017 года ...очередной компактный микроавтобус Suzuki Spacia - 104 763 штук.
На самом деле Кей-Кар или по японски кэйдзидося является аналогом наших бюджетных седанов. Поскольку стоят не дорого, для них не нужно покупать гаражи и оплачивать невероятные налоги. Всё эти машины имеют четкие ограничения по габаритам. Длина не может превышать 3.4 метра, ширина не более 1.48 м. Высота не должна быть более 2 метров. Что касается двигателя, то на кейкаре ограничение объема 660 см³ и 64 лошадиных сил мощности.