Экономическая ситуация на рынке становится все более благоприятной почвой для появления поддельных запчастей и «расходников», в т.ч. автомобильных масел.
Желание автовладельцев сэкономить на обслуживании автомобиля побуждает реакцию: возникает спрос > появляется и предложение. Под прицел попадает одна из наиболее массовых и затратных статей расходов – покупка и замена моторного масла.
Только в одной России с целью «сэкономить» 61% автовладельцев начал покупать более доступные расходные материалы и реже менять масло. Таким образом, многие пытаются отсрочить время проведения техобслуживания автомобиля и продлить интервал плановой замены масла. Однако вдобавок 22% владельцев авто стали покупать более дешевое топливо, поставив этим под большой вопрос условия работы и так «уставшего» моторного масла. Что в идеале должно представлять собой увеличение интервала сервисного обслуживания (LongLife Service) мы писали ранее.
Цены на импортные моторные масла выросли приблизительно на треть (Mobil, Total, Mannol). Привязанность владельцев иномарок к рекомендуемым автопроизводителями маслам в большинстве осталась. Добавилось всего лишь естественное желание экономии. Но в результате получилось, что на рынке начало встречаться, словно грибы после дождя, все больше поддельных автомасел зарубежных брендов. В основном это моторные масла, но не стали исключением и трансмиссионные – для механических (МКПП) и автоматических коробок передач (АКПП).
В той же России потребность в моторных маслах в прошлом году превысила 400 млн. литров: 55% – легковые автомобили, примерно треть – грузовые. Только в грузовом сегменте на масла и смазочные материалы ушло более 580 млн. долларов (9% от всего объема в данном сегменте автосервиса). Остается только догадываться, какую долю на рынке масел для легковых и грузовых автомобилей в СНГ занимают подделки. Мы всего лишь приведем некоторые из наиболее популярных продуктов, на которые чаще всего встречаются, а главное – определяются подделки.
подделка (слева) и оригинал (справа) ZIC
Для покупки подлинного масла стоит ориентироваться на следующие показатели:
авторизация точки продажи
внешний вид емкости
целостность канистры, крышки и защитной мембраны
нанесение и вид этикетки
четкость маркировки
срок годности масла
сравнительная стоимость у других продавцов
Рейтинги популярности моторных масел в столице
Среди московских автомобилистов был проведен опрос на тему узнаваемости, предпочтений и выбора масла для двигателя среди широкого перечня брендов.
В декабре прошлого года агентство «Автостат» проводило опрос водителей о возможности покупки моторного масла для их автомобилей при ближайшей замене. Онлайн-опрос прошел в Москве и Московской области, и в нем участвовало более 500 владельцев авто.
Самые популярные масла
В ходе опроса автовладельцы отмечали все марки моторных масел, которые они знают хотя бы по названию бренда.
По узнаваемости результаты показали следующий рейтинг брендов:
Mobil - 86%
Castrol - 85,1%
Shell - 84,6%
Лукойл - 79,8%
ZIC - 62,4%
В список узнаваемости, в том числе, попали такие бренды как LIQUI MOLY (55,1%), Esso (46,3%), BP Visco (46,1%), Роснефть (44,7%) и Total (44,6%).
Кого слушают при выборе масла?
При выборе моторного масла владельцы авто часто спрашивают совет или рекомендацию у кого-либо. Так по вопросу «Рекомендации» респонденты дали такие показатели:
46% сказали, что используют собственный опыт
44% берут во внимание рекомендации автопроизводителя
33% прислушиваются к рекомендациям сотрудников автосервиса
28% слушают советы друзей и знакомых
19% учитывают мнения водителей на форумах
Нижние строчки занимают рекомендации от автомобильных журналов (12%), а также продавцов моторных масел (9%). В ходе опроса автовладельцы могли дать несколько вариантов ответа.
Рейтинг брендов по использованию
В процессе опроса респонденты показали такой результат
25% автовладельцев используют масло Mobil
16,2% опрошенных заливают масло Castrol или Shell
6,9% - Лукойл
Интересный факт – около 22% водителей не смогли дать точный ответ на вопрос «Какое именно масло залито в их двигателе?», так как замена происходила на автосервисе.
Какое масло автовладельцы приобретут в следующий раз?
При следующей покупке моторного масла респонденты составили такой рейтинг:
72.2 % купят масло Mobil
71,6% планируют приобрести марку Shell
68,3% хотят использовать бренд Castrol
В том числе автовладельцы планируют купить LIQUI MOLY (45%) и Лукойл (42%).
Информация с сайта агрегат-сервис.рф