Найти в Дзене
Агрегат Сервис

Фокусы с маслом – оригинал или подделка?

Экономическая ситуация на рынке становится все более благоприятной почвой для появления поддельных запчастей и «расходников», в т.ч. автомобильных масел. Желание автовладельцев сэкономить на обслуживании автомобиля побуждает реакцию: возникает спрос > появляется и предложение. Под прицел попадает одна из наиболее массовых и затратных статей расходов – покупка и замена моторного масла. Только в одной России с целью «сэкономить» 61% автовладельцев начал покупать более доступные расходные материалы и реже менять масло. Таким образом, многие пытаются отсрочить время проведения техобслуживания автомобиля и продлить интервал плановой замены масла. Однако вдобавок 22% владельцев авто стали покупать более дешевое топливо, поставив этим под большой вопрос условия работы и так «уставшего» моторного масла. Что в идеале должно представлять собой увеличение интервала сервисного обслуживания (LongLife Service) мы писали ранее. Цены на импортные моторные масла выросли приблизительно на треть (Mobil,

Экономическая ситуация на рынке становится все более благоприятной почвой для появления поддельных запчастей и «расходников», в т.ч. автомобильных масел.

Желание автовладельцев сэкономить на обслуживании автомобиля побуждает реакцию: возникает спрос > появляется и предложение. Под прицел попадает одна из наиболее массовых и затратных статей расходов – покупка и замена моторного масла.

Только в одной России с целью «сэкономить» 61% автовладельцев начал покупать более доступные расходные материалы и реже менять масло. Таким образом, многие пытаются отсрочить время проведения техобслуживания автомобиля и продлить интервал плановой замены масла. Однако вдобавок 22% владельцев авто стали покупать более дешевое топливо, поставив этим под большой вопрос условия работы и так «уставшего» моторного масла. Что в идеале должно представлять собой увеличение интервала сервисного обслуживания (LongLife Service) мы писали ранее.

Цены на импортные моторные масла выросли приблизительно на треть (Mobil, Total, Mannol). Привязанность владельцев иномарок к рекомендуемым автопроизводителями маслам в большинстве осталась. Добавилось всего лишь естественное желание экономии. Но в результате получилось, что на рынке начало встречаться, словно грибы после дождя, все больше поддельных автомасел зарубежных брендов. В основном это моторные масла, но не стали исключением и трансмиссионные – для механических (МКПП) и автоматических коробок передач (АКПП).

В той же России потребность в моторных маслах в прошлом году превысила 400 млн. литров: 55% – легковые автомобили, примерно треть – грузовые. Только в грузовом сегменте на масла и смазочные материалы ушло более 580 млн. долларов (9% от всего объема в данном сегменте автосервиса). Остается только догадываться, какую долю на рынке масел для легковых и грузовых автомобилей в СНГ занимают подделки. Мы всего лишь приведем некоторые из наиболее популярных продуктов, на которые чаще всего встречаются, а главное – определяются подделки.

поддельные и оригинальные масла TOTAL и elfподдельные масла Shell Helix
поддельные и оригинальные масла TOTAL и elfподдельные масла Shell Helix
поддельное (слева) и оригинальное (справа) масло Castrol
поддельное (слева) и оригинальное (справа) масло Castrol

подделка (слева) и оригинал (справа) ZIC

-3
поддельное (слева) и оригинальное (справа) масло MobilСырьем для подделок может быть в лучшем случае низкокачественное масло. Поддельные масла могут встречаться как в компактной таре – 1, 4, 5, 6 литровые канистры, – так и в значительно больших объемах, например 200 литровых бочках. По одному лишь внешнему виду тары определить подделку достаточно непросто.
поддельное (слева) и оригинальное (справа) масло MobilСырьем для подделок может быть в лучшем случае низкокачественное масло. Поддельные масла могут встречаться как в компактной таре – 1, 4, 5, 6 литровые канистры, – так и в значительно больших объемах, например 200 литровых бочках. По одному лишь внешнему виду тары определить подделку достаточно непросто.

Для покупки подлинного масла стоит ориентироваться на следующие показатели:

авторизация точки продажи

внешний вид емкости

целостность канистры, крышки и защитной мембраны

нанесение и вид этикетки

четкость маркировки

срок годности масла

сравнительная стоимость у других продавцов

Рейтинги популярности моторных масел в столице

Среди московских автомобилистов был проведен опрос на тему узнаваемости, предпочтений и выбора масла для двигателя среди широкого перечня брендов.

В декабре прошлого года агентство «Автостат» проводило опрос водителей о возможности покупки моторного масла для их автомобилей при ближайшей замене. Онлайн-опрос прошел в Москве и Московской области, и в нем участвовало более 500 владельцев авто.

Самые популярные масла

В ходе опроса автовладельцы отмечали все марки моторных масел, которые они знают хотя бы по названию бренда.

По узнаваемости результаты показали следующий рейтинг брендов:

Mobil - 86%

Castrol - 85,1%

Shell - 84,6%

Лукойл - 79,8%

ZIC - 62,4%

В список узнаваемости, в том числе, попали такие бренды как LIQUI MOLY (55,1%), Esso (46,3%), BP Visco (46,1%), Роснефть (44,7%) и Total (44,6%).

Кого слушают при выборе масла?

При выборе моторного масла владельцы авто часто спрашивают совет или рекомендацию у кого-либо. Так по вопросу «Рекомендации» респонденты дали такие показатели:

46% сказали, что используют собственный опыт

44% берут во внимание рекомендации автопроизводителя

33% прислушиваются к рекомендациям сотрудников автосервиса

28% слушают советы друзей и знакомых

19% учитывают мнения водителей на форумах

Нижние строчки занимают рекомендации от автомобильных журналов (12%), а также продавцов моторных масел (9%). В ходе опроса автовладельцы могли дать несколько вариантов ответа.

Рейтинг брендов по использованию

В процессе опроса респонденты показали такой результат

25% автовладельцев используют масло Mobil

16,2% опрошенных заливают масло Castrol или Shell

6,9% - Лукойл

Интересный факт – около 22% водителей не смогли дать точный ответ на вопрос «Какое именно масло залито в их двигателе?», так как замена происходила на автосервисе.

Какое масло автовладельцы приобретут в следующий раз?

При следующей покупке моторного масла респонденты составили такой рейтинг:

72.2 % купят масло Mobil

71,6% планируют приобрести марку Shell

68,3% хотят использовать бренд Castrol

 В том числе автовладельцы планируют купить LIQUI MOLY (45%) и Лукойл (42%).

Информация с сайта агрегат-сервис.рф