Найти в Дзене
Агрегат Сервис

Фокусы с маслом – оригинал или подделка?

Экономическая ситуация на рынке становится все более благоприятной почвой для появления поддельных запчастей и «расходников», в т.ч. автомобильных масел.

Желание автовладельцев сэкономить на обслуживании автомобиля побуждает реакцию: возникает спрос > появляется и предложение. Под прицел попадает одна из наиболее массовых и затратных статей расходов – покупка и замена моторного масла.

Только в одной России с целью «сэкономить» 61% автовладельцев начал покупать более доступные расходные материалы и реже менять масло. Таким образом, многие пытаются отсрочить время проведения техобслуживания автомобиля и продлить интервал плановой замены масла. Однако вдобавок 22% владельцев авто стали покупать более дешевое топливо, поставив этим под большой вопрос условия работы и так «уставшего» моторного масла. Что в идеале должно представлять собой увеличение интервала сервисного обслуживания (LongLife Service) мы писали ранее.

Цены на импортные моторные масла выросли приблизительно на треть (Mobil, Total, Mannol). Привязанность владельцев иномарок к рекомендуемым автопроизводителями маслам в большинстве осталась. Добавилось всего лишь естественное желание экономии. Но в результате получилось, что на рынке начало встречаться, словно грибы после дождя, все больше поддельных автомасел зарубежных брендов. В основном это моторные масла, но не стали исключением и трансмиссионные – для механических (МКПП) и автоматических коробок передач (АКПП).

В той же России потребность в моторных маслах в прошлом году превысила 400 млн. литров: 55% – легковые автомобили, примерно треть – грузовые. Только в грузовом сегменте на масла и смазочные материалы ушло более 580 млн. долларов (9% от всего объема в данном сегменте автосервиса). Остается только догадываться, какую долю на рынке масел для легковых и грузовых автомобилей в СНГ занимают подделки. Мы всего лишь приведем некоторые из наиболее популярных продуктов, на которые чаще всего встречаются, а главное – определяются подделки.

поддельные и оригинальные масла TOTAL и elfподдельные масла Shell Helix
поддельные и оригинальные масла TOTAL и elfподдельные масла Shell Helix
поддельное (слева) и оригинальное (справа) масло Castrol
поддельное (слева) и оригинальное (справа) масло Castrol

подделка (слева) и оригинал (справа) ZIC

-3
поддельное (слева) и оригинальное (справа) масло MobilСырьем для подделок может быть в лучшем случае низкокачественное масло. Поддельные масла могут встречаться как в компактной таре – 1, 4, 5, 6 литровые канистры, – так и в значительно больших объемах, например 200 литровых бочках. По одному лишь внешнему виду тары определить подделку достаточно непросто.
поддельное (слева) и оригинальное (справа) масло MobilСырьем для подделок может быть в лучшем случае низкокачественное масло. Поддельные масла могут встречаться как в компактной таре – 1, 4, 5, 6 литровые канистры, – так и в значительно больших объемах, например 200 литровых бочках. По одному лишь внешнему виду тары определить подделку достаточно непросто.

Для покупки подлинного масла стоит ориентироваться на следующие показатели:

авторизация точки продажи

внешний вид емкости

целостность канистры, крышки и защитной мембраны

нанесение и вид этикетки

четкость маркировки

срок годности масла

сравнительная стоимость у других продавцов

Рейтинги популярности моторных масел в столице

Среди московских автомобилистов был проведен опрос на тему узнаваемости, предпочтений и выбора масла для двигателя среди широкого перечня брендов.

В декабре прошлого года агентство «Автостат» проводило опрос водителей о возможности покупки моторного масла для их автомобилей при ближайшей замене. Онлайн-опрос прошел в Москве и Московской области, и в нем участвовало более 500 владельцев авто.

Самые популярные масла

В ходе опроса автовладельцы отмечали все марки моторных масел, которые они знают хотя бы по названию бренда.

По узнаваемости результаты показали следующий рейтинг брендов:

Mobil - 86%

Castrol - 85,1%

Shell - 84,6%

Лукойл - 79,8%

ZIC - 62,4%

В список узнаваемости, в том числе, попали такие бренды как LIQUI MOLY (55,1%), Esso (46,3%), BP Visco (46,1%), Роснефть (44,7%) и Total (44,6%).

Кого слушают при выборе масла?

При выборе моторного масла владельцы авто часто спрашивают совет или рекомендацию у кого-либо. Так по вопросу «Рекомендации» респонденты дали такие показатели:

46% сказали, что используют собственный опыт

44% берут во внимание рекомендации автопроизводителя

33% прислушиваются к рекомендациям сотрудников автосервиса

28% слушают советы друзей и знакомых

19% учитывают мнения водителей на форумах

Нижние строчки занимают рекомендации от автомобильных журналов (12%), а также продавцов моторных масел (9%). В ходе опроса автовладельцы могли дать несколько вариантов ответа.

Рейтинг брендов по использованию

В процессе опроса респонденты показали такой результат

25% автовладельцев используют масло Mobil

16,2% опрошенных заливают масло Castrol или Shell

6,9% - Лукойл

Интересный факт – около 22% водителей не смогли дать точный ответ на вопрос «Какое именно масло залито в их двигателе?», так как замена происходила на автосервисе.

Какое масло автовладельцы приобретут в следующий раз?

При следующей покупке моторного масла респонденты составили такой рейтинг:

72.2 % купят масло Mobil

71,6% планируют приобрести марку Shell

68,3% хотят использовать бренд Castrol

 В том числе автовладельцы планируют купить LIQUI MOLY (45%) и Лукойл (42%).

Информация с сайта агрегат-сервис.рф

Авто
5,66 млн интересуются