Жор масла или большой расход масла в двигателе - явление распространенное и потому вызывает интерес большинства автолюбителей. Сначала всех интересует: что считается повышенным или большим расходом масла? Затем: почему такой расход масла? И последний вопрос: что делать?
Начнем по порядку.
Что считается большим расходом масла?
Для большинства не форсированных и среднефорсированных двигателей нормальным считается такой расход масла на угар, при котором уровень масла в картере за срок его службы снижается от верхней до нижней метки щупа. Высокофорсированные двигатели общего назначения (не спортивные) для сохранения приемлемого ресурса конструируют так, чтобы улучшить смазку и отвод тепла ключевых деталей Цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), что сопровождается повышенным расходом масла на угар. Например, для большинства двигателей V6 и V8 производитель допускает расход масла на угар до 1 литра на 1000 км. То есть за 10 тыс. км 10 литров масла, а это в 1,5 - 2 раза больше объема масла в картере. На самом деле, автопроизводитель подстраховывается.
Расход масла на угар сильно зависит от режима эксплуатации. Работа двигателя на режимах близких к номиналу сопровождается кратным увеличением расхода масла. Городской цикл эксплуатации с частым торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапанов. Поэтому если эксплуатировать двигатель на одном из этих или смешанном режиме, то и получится 1 литр на 1000 км, а если больше загородной умеренной езды, то выйти, может 0,1 литр на 1000 км.
Если масло не вытекает на землю, значит оно сгорает в двигателе. Часть продуктов горения вылетает в трубу и засоряет фильтры, а другая часть оседает густой массой на поверхности деталей. Чем больше вы доливаете масла в двигатель, тем больше нагара и отложений образуется.
Можно долго искать не угорающее масло, раскоксовывать кольца (вымывая все масло со стенок цилиндра, вызывая сухое трение) и менять маслосъемные колпачки, не устранив основную причину - износ.
В 80% случаев, расход масла происходит по причине износа деталей двигателя.
Причины большого угара/жора масла:
• Некачественное масло
• Повышенный износ ЦПГ
• Потеря подвижности маслосъемных колец
• Неработоспособные маслосъемные колпачки
• Неисправна система вентиляции картера
• Протечки масла через не плотности
• Выброс масла в выхлопную трубу через турбину
• Выброс масла в систему охлаждения
Одна из главных причин жора масла - износ поршневых колец:
Вот как выглядит внутри двигатель, у которого есть угар масла:
Как излечить свой двигатель от жора масла легко и быстро?
Не забывайте, что снизив жор масла, вы значительно продлите мотору жизнь. Но как это сделать?
Вы можете съездить к автомеханику, но это большая трата денег и времени. Или же вы можете залить вязкое масло, но можете сразу готовиться к понижению максимальной скорости и увеличению расхода топлива.
Но ведь вы хотите сделать это быстро и без плохих последствий, верно?
Тогда вам просто достаточно просто воспользоваться реметаллизантом Resurs. Ваш жор масла понизится до минимального, а возможно и вовсе уйдет. О том, как работает Resurs, как его применять и т.д. вы можете прочесть в статье:
Ремонт дешевле предотвратить
Если вам понравилась статья, то вы можете поставить лайк и подписаться на наш канал
Подписаться