• Состояние тормозных суппортов и других элементов тормозной системы - Перекос тормозного цилиндра или направляющих могут влиять на плотность прилегания колодки к тормозному диску.
• Состояние и характеристики тормозного диска - Некачественный состав металла, износ толщины диска (увеличение температуры работы диска), борозды и боковые канавки. А также нарушение балансировки диска, его геометрических параметров.
• Неправильная эксплуатация - Перегрев тормозной системы, резкое охлаждение (езда по воде), износ, агрессивный характер езды.
• Состав фрикциона - Более твердый состав долговечнее, но более требователен к правильной установке и к состоянию диска.
• Конструкция колодки – Наличие пропилов, боковых фасок, противоскрипных пластин снижает риск возникновения скрипов. Необходимо смазывать поверхности между колодкой и противоскрипной пластиной при установке.
• Остекленение - В процессе эксплуатации колодок, при сильном перегреве происходит "остекление" их рабочих поверхностей, что может быть причиной характерного скрипа и снижения эффективности.
• Погодные условие и эксплуатация в грязных условиях - Образование водяной пленки, отсыревание колодки, пониженные температуры, наличие пыли и песка между рабочими поверхностями также могут быть причинами скрипа.
• Прикатка - Для правильной работы пары трения необходим режим прикатки минимум первые 300 км, что требуется для дальнейшей долгой службы.
• Комплект - Колодка и тормозной диск произведенный одной компанией тестируется и разрабатывается как пара трения, то есть химический и физический состав дисков и колодок наиболее эффективно подходят друг к другу.