Самый популярный в России кроссовер решили испытать на прочность. Журналисты из издания "Авторевю" провели свой традиционный краш-тест по собственной методике ARCAP. До этого уже успели испытать популярный бюджетный седан Хендай Солярис, о чем мы уже подробно писали.
Методика ARCAP практически не отличается от той же практики европейских коллег из Euro NCAP. Правда вместо 5 звезд машина может получит максимум 4 звезды. При этом нужно набрать определенное количество баллов.
Если автомобили Лада не радовали своей безопасностью до последнего момента. То надежды на корейский автопром чуть больше. На самом деле еще пару десятилетий назад, корейские машины по прочности, мало чем отличались от сегодняшних китайских. Но время идет, а инженеры и конструкторы работают. Поэтому внедрение высокопрочной стали в силовой конструкции кузова показало неплохие результаты по тестам, которые уже были проведены за рубежом.
При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч прочность кузова, травмобезопасность передней панели и кожуха рулевой колонки полностью подтверждена. В итоге кроссовер Creta получил 15,7 балла из 16 возможных. То есть максимальные 4 звезды по российскому тесту ARCAP. В абсолютном зачете кореец оказался на втором месте за 22 года исследований, пропустив вперед только... новый Хендай Солярис.
Видео краш-теста Хендай Крета
Что интересно, Hyundai Creta стал юбилейной "жертвой" ARCAP. Кроссовер стал 40-ым автомобилем разбитым российскими журналистами.
А начиналось всё в начале 2000-ых годов с краш-тестов "Жигулей", которые получали свои 0 звезд за безопасность, превращаясь в фарш из металла, стекла и манекенов.
О безопасности советских машин пожалуй поговорим в следующей статье. Берегите себя.