Найти в Дзене
MAXIMonline.ru

Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

Оглавление

Прототипы «Волг», «Москвичей» и «Запорожцев», не дошедшие до конвейера.

1. ЗАЗ-966 «Запорожец»

Начнем с чего-нибудь помельче? Вот прекрасный «ушастый», пришедший на смену «горбатому». Разрабатывали доступный советский автомобиль довольно долго — с 1961 года, а полноценное производство началось только в 1967-м. Так вот, в процессе разработки были и другие варианты дизайна.

ЗАЗ-966 Опытный (№1) ЗАЗ-966 Опытный (№1), 1961 год. Знакомая форма седанчика уже вырисовывается, но позже её упростили. Обрати внимание на заднее боковое окошко. Нам кажется, оно от «Горбатого» ЗАЗ 965.
ЗАЗ-966 Опытный (№1) ЗАЗ-966 Опытный (№1), 1961 год. Знакомая форма седанчика уже вырисовывается, но позже её упростили. Обрати внимание на заднее боковое окошко. Нам кажется, оно от «Горбатого» ЗАЗ 965.
ЗАЗ-966 Опытный (№2) Поисковый образец ЗАЗ-966 Опытный (№2). Можно было с таким же успехом назвать его «Неопытный», но машинка все же симпатичная.
ЗАЗ-966 Опытный (№2) Поисковый образец ЗАЗ-966 Опытный (№2). Можно было с таким же успехом назвать его «Неопытный», но машинка все же симпатичная.

2. «Москвич-2140»

-4

«Москвич-2140», выпускавшийся с 1976 года, — автомобиль красивый и в целом удачный, но история его создания довольно безрадостна. Он представлял собой модернизированный «Москвич-412», давно морально и технически устаревший. А ведь на АЗЛК подготовили новое семейство 3-5 с разными кузовами, а потом перспективную серию С… чтобы так никогда и не выпустить. Так что в галерее — не возможные вариации модели 2140, а те машины, которые могли бы ездить по улицам вместо нее.

Вот так выглядели прототипы серии 3-5:

Москвич 3-5-2 1970 год: Москвич 3-5-2. Его разработка началась в 1967 году, а в производство автомобиль могли ввести в 1973 году.
Москвич 3-5-2 1970 год: Москвич 3-5-2. Его разработка началась в 1967 году, а в производство автомобиль могли ввести в 1973 году.
Москвич 3-5-3 Был и универсал с индексом 3-5-3, 1970 год. Пусть тебя не смущает решетка радиатора и фары от Москвича-412 — кузов, как и у седана, полностью новый.
Москвич 3-5-3 Был и универсал с индексом 3-5-3, 1970 год. Пусть тебя не смущает решетка радиатора и фары от Москвича-412 — кузов, как и у седана, полностью новый.
Москвич 3-5-6 Последний Москвич серии 3-5 — 3-5-6, 1975 год.
Москвич 3-5-6 Последний Москвич серии 3-5 — 3-5-6, 1975 год.

А это уже серия С: классическая компоновка, но кузов хечбэк.

Москвич С-1 Москвич С-1, который мог бы называться Меридиан-1700TS, 1975 г. До запуска модели 2140 остается еще год. Очевидно, С-1 опережал «сороковой» едва ли не декаду.
Москвич С-1 Москвич С-1, который мог бы называться Меридиан-1700TS, 1975 г. До запуска модели 2140 остается еще год. Очевидно, С-1 опережал «сороковой» едва ли не декаду.

3. «Москвич-2141»

-9

К сожалению, наработки серии С не смогли использовать и для будущего «Москвича-2141», производство которого стартовало в 1986 году. Согласно министерской директиве, новая модель АЗЛК должна была иметь передний привод.

Не говоря уже о том, что конструкторам велели не то чтобы скопировать, но «близко к тексту» воспроизвести французский хетчбэк Simca 1307.

Москвич-2141 «Максимка» Первая проба: ходовой макет Москвич-2141 «Максимка», 1977 год
Москвич-2141 «Максимка» Первая проба: ходовой макет Москвич-2141 «Максимка», 1977 год
Москвич-2141-С7 Вторая версия: опытный Москвич-2141-С7, 1978 год
Москвич-2141-С7 Вторая версия: опытный Москвич-2141-С7, 1978 год
Москвич-2141 Опытный, 1981 г. В 1981 году «сорок первый» выглядел уже примерно так, как мы его представляем, но до запуска в серию оставалось еще пять лет.
Москвич-2141 Опытный, 1981 г. В 1981 году «сорок первый» выглядел уже примерно так, как мы его представляем, но до запуска в серию оставалось еще пять лет.

4. ГАЗ-3102 «Волга»

-13

«Волгу-3102» в народе прозвали «директорской». Большинство этих машин мы помним черными. И это неслучайно: заменой «двадцать четвертой» модель так и не стала, превратившись в служебный автомобиль советской номенклатуры.

Выпускался ГАЗ-3102 очень долго: с 1981 по 2008 год. Оказывается, привычный монументальный образ мог быть совершенно иным.

ГАЗ 3102: поиски Один из первых вариантов (1967 г.) сочетал кузов 24-й Волги с новым строгим передком в стиле Opel Diplomat. Но до стадии ходового макета он не добрался.
ГАЗ 3102: поиски Один из первых вариантов (1967 г.) сочетал кузов 24-й Волги с новым строгим передком в стиле Opel Diplomat. Но до стадии ходового макета он не добрался.
ГАЗ 3101 Опытный А вот и первый опытный вариант, способный самостоятельно передвигаться: 1973 год.
ГАЗ 3101 Опытный А вот и первый опытный вариант, способный самостоятельно передвигаться: 1973 год.
Интерьер опытного ГАЗ-3101, 1973 г. Интерьер версии 1973 года: крутейший дизайн! И хотя на дверях видны треугольные форточки от 24-й «Волги», на тоннеле — селектор автоматической коробки передач.
Интерьер опытного ГАЗ-3101, 1973 г. Интерьер версии 1973 года: крутейший дизайн! И хотя на дверях видны треугольные форточки от 24-й «Волги», на тоннеле — селектор автоматической коробки передач.
ГАЗ 3102 Опытный (1976 г.) Эксперименты с передней и задней частью «Волги» продолжались, хотя в целом знакомый нам образ уже вырисовывался. Это прототип 1976 года
ГАЗ 3102 Опытный (1976 г.) Эксперименты с передней и задней частью «Волги» продолжались, хотя в целом знакомый нам образ уже вырисовывался. Это прототип 1976 года

5. ВАЗ-2121 «Нива»

-18

Легендарный советский внедорожник «Нива», он же ВАЗ-2121, он же Lada 4x4, выпускается уже 40 лет. Само имя «Нива», вернее, уже Niva принадлежит Chevrolet (второе поколение «Нивы», как ты знаешь, продали концерну General Motors вместе с названием).

Нива менялась не так значительно, как другие советские машины, — в основном в деталях. Так что в галерею наряду с прототипами мы поместили и новые версии «Лады 4x4», которая для нас все равно навсегда останется «Нивой».

ВАЗ Э2121 «Крокодил» Все началось с этого прототипа ВАЗ Э2121 по имени (спокойно!) «Крокодил» в 1972 году. Впрочем, на нем обкатывали лишь шасси, а не кузов.
ВАЗ Э2121 «Крокодил» Все началось с этого прототипа ВАЗ Э2121 по имени (спокойно!) «Крокодил» в 1972 году. Впрочем, на нем обкатывали лишь шасси, а не кузов.
ВАЗ-2Э2121 Это уже вполне узнаваемая «Нива», пусть и с иным оформлением передка и незнакомыми деталями вроде дверных ручек, 1973 год
ВАЗ-2Э2121 Это уже вполне узнаваемая «Нива», пусть и с иным оформлением передка и незнакомыми деталями вроде дверных ручек, 1973 год
ВАЗ-3Э2121 (1974) Дальнейшее развитие дизайна «Нивы». Габариты и поворотники пока сделаны по обходной технологии, правого зеркала нет.
ВАЗ-3Э2121 (1974) Дальнейшее развитие дизайна «Нивы». Габариты и поворотники пока сделаны по обходной технологии, правого зеркала нет.
Нива 1992 г. В 1992 году Ниву модернизировали. Заметнее всего — новые задние фонари.
Нива 1992 г. В 1992 году Ниву модернизировали. Заметнее всего — новые задние фонари.

Авто
5,66 млн интересуются