Найти в Дзене
Жизнь в Финлиндии

Focus Чпокус

Оглавление

Здравствуй, товарищ по ту сторону экрана.

Это мой первый пост и будет он про автомобиль, который в общем-то затруднительно назвать редким, но тем не менее это не делает его плохим или не достойным внимания, поэтому прошу любить и жаловать-Ford Focus 3 Рестайлинг 1.6 (125 л.с) на МКПП. Focus 3 рестайлинг

1) Начнем с экстерьера

Стояла дуга, временно снял, а крюки оставил, знаю, что выглядит не очень)
Стояла дуга, временно снял, а крюки оставил, знаю, что выглядит не очень)

Про внешний вид, да и автомобиль в целом сказано много, но сразу начну с камня в дизайнерский огород - Kia Ceed с чуть-чуть измененной решеткой.

Kia Ceed 2016 г.в
Kia Ceed 2016 г.в

Многие будут сетовать, что это одноклассники и чему тут удивляться, а кто-то скажет:"Да ты что, они разные от слова совсем, тут больше бампера, а там другой капот", но сколько людей, столько и мнений,но на мой взгляд это одно и тоже. И все же, если вы не согласны, то смотрите сами: корни Форда идут из США, и длится история этой компании более 100 лет, тут, думаю, загадок нет, а вот где вдохновлялись Корейские дизайнеры - уже более интересный вопрос.

Чей-то у тебя тут интэрэсного?
Чей-то у тебя тут интэрэсного?

История корейского автопрома не столь богатая, чего видимо нельзя сказать про дизайнерский опыт(с их слов, конечно же), тем не менее,кажется, что основоположник этого дизайна никак не корейский производитель, хотя в сегодняшнем мире мы просто назовем это глобализацией.

Привет, Земля, я США и  я буду обнимать тебя НЭЖНО.
Привет, Земля, я США и я буду обнимать тебя НЭЖНО.

Да-да, выглядит она именно так, эта глобализация, кто бы что ни подумал.

Хотя чего это я, вдруг у них просто один дизайнер на двоих? Или два коллеги встретились на французской территории и вдохновлялись лягушачьими лапками, а может и не только лапками?

Это Жебер из фильма Такси 3 или 4. Отведав вкусных порошков(не стиральных) пошел покорять горизонты.
Это Жебер из фильма Такси 3 или 4. Отведав вкусных порошков(не стиральных) пошел покорять горизонты.

Ладно, хватит с шутками про французов и всех остальных, вернемся вот к этим ребятам, тут поле для юмора тоже найдется.

Люда, шо я натворила, божья матерь
Люда, шо я натворила, божья матерь

Что же до остальных частей? предлагаю глянуть на него с тыльной стороны и в профиль.

Focus 3 рестайлинг
Focus 3 рестайлинг
Focus 3 рестайлинг
Focus 3 рестайлинг

Задняя часть вполне ничего при условии, что вы уже успели полюбить лягушек, смотрится она интересно, но к чему-то нужно обязательно придраться, иначе зачем этот пост вообще. Хочу напомнить, автомобиль принадлежит к C классу, он же гольф класс, то есть Ceed, Focus, i30, Golf, Corolla, Octavia. Про последней автомобиль я напишу позже статью, если будет интерес к этой, и сразу назревает вопрос: как эта махина затерялась в C классе, потому что глядя на Октаху кажется, что все одноклассники просто пожалели кузовни и не стали вкладываться в разработку моторов, ну или Чехи перестарались с габаритами. Тут так сразу и не скажешь, надо разбираться, кто из них ̶м̶у̶д̶а̶к̶ молодец))). Но вернемся к Фокусу, что не так с экстерьером или почему он мне не дает покоя. Смотря сбоку, кажется, что они забыли продлить колесную базу(вспоминая ту же октавию), да и вытянутый хвост плавно перетекающая в узкий лоб сома немного смущает. Прикольно это или нет-решать Вам, но по мне это выглядит малость вычурно, да и вообще я рыбу не очень то и люблю.

2) Заглянем во внутрь, вдруг там интереснее?

На удивление, салон по сравнению со вторым фокусом сделал не то что прорыв, я бы даже сказал олимпийский прыжок

Это фиаско, братан
Это фиаско, братан

Хотя ладно, я перебарщиваю, все не так плохо, особенно если второй фокус даже в максимальной модификации отдавал простотой, дешевым пластиком, громоздким рулем, переключателями от миксера, дверьми от тележки и был скорее похож на машину для деда, чем для молодежи

Focus 2 рестайлинг 2008-2012 годов выпуска
Focus 2 рестайлинг 2008-2012 годов выпуска

то 3 поколение, а в особенности рестайлинг-совсем другая история. По моим субъективным ощущениям качество отделки на должном уровне и в этом ценовом сегменте более чем удовлетворительно. Эргономика проста и удобна - все на своих местах.

Фото так себе, но суть ясна. Над салон поработали, но не без изъянов.
Фото так себе, но суть ясна. Над салон поработали, но не без изъянов.

Есть два или даже 3 usb, можно заряжать телефон без переходника и одновременно слушать музыку, есть Aux, можно подключить телефон по bluetooth и так же наслаждаться звуком. Можно запилить песни с флешки, короче эта машина для аудиофилов походу))Ну и пузатая приборная панель здесь тоже есть(это вообще не сложно было заметить). Зачем ее так надули, и что там под всем этим спрятано известно только механикам, инженерам Форда и барыгам, но выглядит конечно ебически убого, извините, не сдержался. Почему это не утопили внутрь остается загадкой, видимо конструктивные особенности. С другой стороны, если дозаказать большой монитор, то все приобретает удобно варимый вид и вообще становится немножко похоже на машину.

Как вы могли заметить, нихрена конечно ж не изменилось, пузо на месте, только теперь с телеком. Короче говоря это телепузик)). Ну ладно, соврал, еще на руле появились кнопочки, в принципе руль уже почти похож на пульт от телевизора)
Как вы могли заметить, нихрена конечно ж не изменилось, пузо на месте, только теперь с телеком. Короче говоря это телепузик)). Ну ладно, соврал, еще на руле появились кнопочки, в принципе руль уже почти похож на пульт от телевизора)

Немножко про кнопочки, фишечки, качество отделки и прочие приблуды. Сразу хочется заострить внимание на качестве отдельных компонентов.

Вполне себе нормальные ручки и кнопки
Вполне себе нормальные ручки и кнопки

Нет чувства, что дверь собирались из того, что осталось на заводе. В меру тяжелая(может быть из-за шумки конечно), закрывается приятно, сами материалы добротные, кнопки и ручки радуют владельца, а если вас не радует, то просто не трогайте, в чем проблема, я вас не понимаю))))

+1000 л.с.  1.5 секунды до первой космической. 4 до второй. До луны едет за 7 секунд.
+1000 л.с. 1.5 секунды до первой космической. 4 до второй. До луны едет за 7 секунд.

Руль, в принципе, заслуживает отдельной похвалы. Его бессмысленно сравнивать с предшественником, да и с прямыми конкурентами думаю тоже. Отличная геометрия, нормально пошит, приятен на ощупь, на местах основного хвата есть выступы, что как бэ круто и спортивно. Есть замах на автоспорт, все же оттуда такие формы перекочевали в гражданские автомобили, но это скорее здесь в эстетических целях и лошадиных сил, увы, не прибавляет, хотя глаз радует и рукам удобно. Есть декоративная металлическая вставка и она не выглядит вырви глаз, что тоже не может не радовать)) А еще, если вы курите что-то кроме сигарет,вам может показаться что приборная панель это глаза, а металлическая вставка вам улыбается, типа "Привет Чуваааакк"(я не курил, мне подсказали). Так же на руле есть управление аудиосистемой, радио и телефоном, все это работает должным образом за исключением голосового управления, да-да, вы не ослышались. Сильно упрощенный аналог Siri, или Яндекс Алисы(кому что ближе), который должен помогать вам набирать телефон или включать музыку, но работает он ̶п̶и̶з̶д̶е̶ц̶ как плохо и выглядит скорее как самый бесполезный понт, который уже включили в стоимость авто(кошелек, расстегнись), нежели необходимая функция.



А ШО, СТИЛЬНЫЙ КРУЖОК, МОЙ ДРУЖОК
А ШО, СТИЛЬНЫЙ КРУЖОК, МОЙ ДРУЖОК

Тут особо ничего не напишешь, но шайба и кнопки смотрятся очень даже органично. А сразу за ним есть ящичек для всякой полезной и не очень мелочевки.


Что еще-то сказать про комплектацию, кнопки и все остальное? В данном авто комплектация практически базовая, не уверен добирались ли опции по конфигуратору, но оснащение вполне себе ничего. Из очевидных плюсов-ОТДЕЛЬНО(не в автосалоне) в этом автомобиле была установлена шумоизоляция, что конечно же положительным образом сказалось на звуках и музыке в машине. Не знаю какой бюджет был у данного мероприятия, но думаю не больше 30к, но как по мне-оно того стоит на 146%, будто пересел на класс машины выше. Так же для себя отмечаю две главные опции, которые зимой являются самыми кайфовыми и востребованными. Это конечно же подогрев лобового стекла и подогрев руля. Кто-то скажет это баловство, я скажу-встретимся где-нибудь зимой в -25, хотя, хрен мы встретимся, вы все еще будет оттирать лобаш от снега заледеневшими руками, мухахах)) Про фары-у меня галоген, светит норм, за доплату можно ксенон, но я второй владелец, конфигурацию не выбирал, да и мне не особо нужно.


И чуть не забыл, самая приятная и нужна фишка в принципе. Примерно +100500 к респекту и статусу. Друзья готовы отдать вам поднятный палец вверх вместе с рукой прямо на парковке, когда видят это. В общем это то, что вам по-любому будет нужно.




3) Жаришка, про ходовую, про моторы, РАСХОД, про РАСХОД парни поговорим, про налоги, ремонт, стоимость ТО, повседневная эксплуатация и вообще ̶з̶а̶ ̶к̶а̶к̶и̶м̶ ̶х̶е̶р̶о̶м̶ ̶м̶н̶е̶ ̶э̶т̶а̶ ̶м̶а̶ш̶и̶н̶а̶.

а)Про то и ремонт

Тут пусто. Нечего сказать. Это же Фокус. А если кроме шуток, обычный атмосферный мотор 1.6 на 125лс, по регламенту требует замены масла и фильтров раз в 15 тысяч км. В СПБ на дилере данное удовольствие колеблется в диапазоне от 12 до 18 тыс. Первое мне обошлось 15 или 16, второе 13. Скажу вам, что это ни разу не бюджетно, учитывая тот факт, что если самому закупаться оригиналом и сделать это где-то в обычно СТО, цена едва ли уйдет за 8 тысяч, а если не оригиналом, то можно и в 5-6 залезть, наверное. С другой стороны если вы не таксист и делаете ТО раз в год, то наверное смысла экономить 7-10 тысяч и слетать с гарантии нет. Ну а если же у вас большие пробеги и вы решитесь перейти на ТО раз в 10 тысяч, что на самом деле рекомендуют многие мастера, то это ощутимо ударит по бюджету при обслуживании на оф дилере. Если же у вас есть знакомый механик, то при больших пробегах можно экономить и на частом ТО. Только на разнице стоимости оного не у официально дилера, можно экономить до нового комплекта резины каждый год, а то и больше, только вдумайтесь! Но есть и приятные моменты. Мотор при должном обслуживание думаю будет работать вечность, ну или пол вечности, что тоже много. Кто-то говорит, что после 150 тысяч пробега под вопросом оказываются вкладыши коленвала, но я не сталкивался. Лично я проехал всего 50 за 2 года и пока менял лишь единожды колодки и трижды масло с фильтрами.
б)
Расход

Мощным конечно двигатель не назовешь, зато он отплачивает хорошим расходом топлива. Оговорюсь, что сейчас я живу в малонаселенном городе и у меня средняя скорость по городу около 35км/ч, средний расход за последние два летних месяца 7.5, могу потом приложить фото, для неверующих. По мне это более чем удовлетворительно для городского режима. Зимой с прогревами и Питерскими пробками максимум был 10.2, что тоже вполне приемлемо. Годовой налог 4375 рублей, что тоже нормально. Стоимость полиса ОСАГО приводить не буду, у всех он индивидуальный и зависит от кол-ва вписанных людей и КБМ.

в) Ходовая и кпп

Вот с МКПП есть свой прикол. Время от времени вылетает задняя передача, наверное 1 раз из 3. Не знаю в чем проблема, читал, что я такой не один и это чуть ли не заводской брак. Скажу честно, меня это сильно не беспокоит и я просто включаю передачу еще раз)
Есть такой известный прикол, еще со времен первого фокуса, как задняя подруливающая подвеска. Скажу коротко, бывает активная и пассивная. Активная стоит только на премиум машинах, типа бмв 7 серии, пассивная чаще встречается на машинах классом попроще. В фокусе стоит как раз пассивная. Что это значит? Подруливание достигается за счет смягченных сайлентблоков и особой конструкции подвески. Volvo на фоне форда это лодка без весел, настолько хорошая рулежка у фокуса.

Подводить итог бесполезно, каждый решает сам за себя, нужно ли оно ему, я уже купил) Езжу, дальше посмотрим как оно будет себя вести. Всем удачи на дорогах.

И ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЕСЛИ ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА И НЕ УМЕР ОТ ЗАНУДСТВА И МОИХ ТУПЫХ ШУТОЧЕК)) ВСЕМ ПОБОЛЬШЕ БАБЛИШКА И БЫСТРЫХ МАШИН))) ВСЕХ НОРМАЛЬНЫХ ОБНЯЛ))) ЛАЙК ПО БРАТСКИ, НУ ИЛИ МАЛО ЛИ ПО-СЕСТРИНСКИ ПОСТАВЬ))

-17

Авто
5,66 млн интересуются