Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Одноосные тягачи МоАЗ-546 для строек СССР

В начале 1960-х годов на Могилевском автозаводе самостоятельно разработали и собрали первую пробную партию одноосных тягачей МоАЗ-546 с опытным вариантом четырехтактного дизельного двигателя ЯМЗ-238 V8.

МоАЗ-546П-Д357П
МоАЗ-546П-Д357П

Доработанный вариант МоАЗ-546П поступил в производство только в 1969-м и через четыре года сменил тягачи 529-й серии. Его главным внешним отличием стала функциональная угловатая облицовка моторного отсека и одноместной кабины.

Каток ДУ-16В в агрегате с одноосным тягачем МоАЗ-546П
Каток ДУ-16В в агрегате с одноосным тягачем МоАЗ-546П

Тягач снабжался серийным дизелем ЯМЗ-238А (14,87 л, 215 л.с.), двухдисковым сцеплением с пневматическим управлением, 4-ступенчатой коробкой передач с дополнительным двухступенчатым редуктором и впервые получил рессорную подвеску своего единственного моста.

Кран МКТ-40 с тягачом МоАЗ-546П
Кран МКТ-40 с тягачом МоАЗ-546П

В народном хозяйстве он служил для буксировки нового 12-кубового скрепера Д-357П и модернизированной землевозной тележки Д-504А, а негласно продолжал исполнять почти все военные функции предыдущих одноосных машин.

Каток ДУ-16Г в агрегате с одноосным тягачем МоАЗ-546П
Каток ДУ-16Г в агрегате с одноосным тягачем МоАЗ-546П

Тягач 546П имел снаряженную массу 10 т и габаритную длину – 4585 мм. Максимально допустимая масса автопоезда повысилась до 35 т, его контрольный расход топлива составил 110 л на 100 км.

Кран МКТТ-63 с тягачом МоАЗ-546П
Кран МКТТ-63 с тягачом МоАЗ-546П
Авто
5,66 млн интересуются