В 1978 году в семейство перспективных военных грузовиков "Суша" вошел первый опытный трёхосный бескапотный грузовик 4322А с доработанной кабиной от КамАЗа. Прототип оснастили двигателем КамАЗ-740.10 V8 мощностью 210 л.с. и крутящим моментом 637 Нм.
Урал-4322А был рассчитан на грузоподъемностью 6 тонн и мог буксировать прицеп массой до 11,5 тонн. Полная масса - 14900 кг. Габаритные размеры - 7495 х 2500 х 2887 мм. Колесная база - 3215 + 1400 мм. Максимальная скорость - 85 км/ч. Расход топлива - 30.8 л/100 км. Запас хода - 840 км.
Одновременно с трехосным прототипом Урал-4322А были собраны два опытных образца бескапотного автомобиля-тягача «Урал-5322» (8x8) грузоподъемностью 8,5 – 9,0 т. Его создавали как модернизированный вариант первой четырехосной машины «Урал-395» с расчетом на применение более мощного 10-цилиндрового дизеля, который предполагалось серийно собирать на моторном отделении Камского завода.
Автомобиль был оборудован опрокидывавшейся стальной кабиной, которая по внешним панелям и внутреннему оборудованию была унифицирована с кабиной грузовиков КамАЗ, но отличалась измененной передней облицовкой.
Главной конструктивной особенностью являлся экспериментальный двигатель КамАЗ-741 V10 мощностью 260 л.с., в целом идентичный модели ЯМЗ-741 и собранный в нескольких пробных экземплярах на КамАЗе.
Прототипы оснащались 5-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной, балансирной рессорной подвеской, лебедкой, системой регулирования давления в шинах и металлической грузовой платформой с тентом. Они имели снаряженную массу 10,8 т, буксировали прицепы полной массой до 10 т и на шоссе достигали скорости 80 км/ч.
Неразрешимые проблемы с постановкой на серийное производство сложного, тяжелого и менее экономичного двигателя V10 поставили точку в судьбе оригинальной машины, на смену которой вскоре пришла обновленная гамма 5323 с мотором V8.