Да-да. Плимут Барракуда первого поколения обладал самым большим стеклом. Жаль конечно, что эти 1,33 м² прозрачного пластика приходились на багажник, а задним пассажирам вместо панорамной крыши доставались боковые стойки. Но так, наверно, безопаснее.
Помимо прозрачного колпака, Барракуда оснащалась одним из трёх движков: наклонные шестёрки 2,8 л (101 л.с.) или 3,7 л. (145 л.с.), и V-образная восьмёрка объёмом 4,5 литра и мощностью 180 лошадей. А с 1965 года стала доступна комплектация «Formula S» и вместе с ней V8 становился мощнее, подвеска спортивней, колёса больше, панель приборов обретала тахометр, а кузов украшали шильдики.
Бедняга Барракуда
В начале шестидесятых на волне повышенного спроса на компактные спорткары, Крайслер и Форд взялись за разработку нового дешёвого купе. И Крайлсер победил. 1 апреля 1964 года в продаж поступила Барракуда.
А спустя 16 дней мир рухнул. Ведь Мустанг не просто дал название новому классу автомобилей. Он выглядел, ехал и его хотели больше, чем Плимут. В первый год продаж на одну Барракуду приходилось 9 проданных Мустангов. А к концу 66-го, когда на смену обеим моделям пришли вторые поколения, дикий пони умчался ещё дальше.
Причин здесь много. Это и слабые движки. Ведь даже максимальне 235 л.с. терялись на фоне топовых Мустангов. И слабая рекламная кампания, которая давила на то, что это универсальный спортивный автомобиль, в то время как Форд был ярким, мощным и главное молодёжным…
Но большим промахом стал кузов.
Рецепт пони-каров прост. Берём недорогое массовое шасси и агрегаты, накрываем всё привлекательным двухдверным кузовом и продаём как горячие пирожки.
Но никакое стекло не могло скрыть того, что перед нам не спорткар, а старый добрый Валиант. Автомобиль семейный и спокойный.
Да, кузов стал фастбеком, а морда претерпела пластику. Но гляньте внутрь. Там по прежнему седан.
Да, багажник при сложенных задних сиденьях вмещал в себя мешка четыре картошки и был очень практичен. Но это ли надо молодёжи 60-х?
В общем легендой Плимут не стал. Не пришло ещё его время.
Герой сегодняшнего дня…
…был выпущен в 1966 году. Последнем для первого поколения Барракуд. Лучше всего об этом говорят квадратные секции задних фонарей. Но в 66-м сменилось и оформление решётки радиатора, увеличились бамперы и поменялась пластика боков.
С движком всё тоже просто. О том что на борту V8 нам говорит шильдик перед водительской дверью. А отсутствие кругляша на переднем крыле констатирует то, что спорт. пакетом этот Плимут обделён.
На этом всё. Приглашаю вас прогуляться по улицам Голливуда и посмотреть со всех сторон на Барракуду.
—————
Хотите первыми читать статьи? Подписывайтесь на наш канал
Нужны просто фотки? Есть Инстаграм