Найти в Дзене

Plymouth Barracuda. 🇺🇸 Пони-кар с самым большим стеклом

Оглавление

Вы только гляньте на этот колпак. Plymouth Barracuda '66 на улицах Голливуда
Вы только гляньте на этот колпак. Plymouth Barracuda '66 на улицах Голливуда

Да-да. Плимут Барракуда первого поколения обладал самым большим стеклом. Жаль конечно, что эти 1,33 м² прозрачного пластика приходились на багажник, а задним пассажирам вместо панорамной крыши доставались боковые стойки. Но так, наверно, безопаснее.

А это задние сиденья. Как видите, весь свет шёл мимо пассажиров. 
Фото с сайта curbsideclassic.com
А это задние сиденья. Как видите, весь свет шёл мимо пассажиров. Фото с сайта curbsideclassic.com

Помимо прозрачного колпака, Барракуда оснащалась одним из трёх движков: наклонные шестёрки 2,8 л (101 л.с.) или 3,7 л. (145 л.с.), и V-образная восьмёрка объёмом 4,5 литра и мощностью 180 лошадей. А с 1965 года стала доступна комплектация «Formula S» и вместе с ней V8 становился мощнее, подвеска спортивней, колёса больше, панель приборов обретала тахометр, а кузов украшали шильдики.

Тот самый шильдик на переднем крыле у комплектации Формула С. 
Фото с сайта classiccars.com
Тот самый шильдик на переднем крыле у комплектации Формула С. Фото с сайта classiccars.com

Бедняга Барракуда

В начале шестидесятых на волне повышенного спроса на компактные спорткары, Крайслер и Форд взялись за разработку нового дешёвого купе. И Крайлсер победил. 1 апреля 1964 года в продаж поступила Барракуда.

А спустя 16 дней мир рухнул. Ведь Мустанг не просто дал название новому классу автомобилей. Он выглядел, ехал и его хотели больше, чем Плимут. В первый год продаж на одну Барракуду приходилось 9 проданных Мустангов. А к концу 66-го, когда на смену обеим моделям пришли вторые поколения, дикий пони умчался ещё дальше.

Причин здесь много. Это и слабые движки. Ведь даже максимальне 235 л.с. терялись на фоне топовых Мустангов. И слабая рекламная кампания, которая давила на то, что это универсальный спортивный автомобиль, в то время как Форд был ярким, мощным и главное молодёжным…

Ford Mustang 1966 год. Вот он, взгляд победителя. Фото с сайта hemmings.com
Ford Mustang 1966 год. Вот он, взгляд победителя. Фото с сайта hemmings.com

Но большим промахом стал кузов.

Рецепт пони-каров прост. Берём недорогое массовое шасси и агрегаты, накрываем всё привлекательным двухдверным кузовом и продаём как горячие пирожки.

-5

Но никакое стекло не могло скрыть того, что перед нам не спорткар, а старый добрый Валиант. Автомобиль семейный и спокойный.

Да, кузов стал фастбеком, а морда претерпела пластику. Но гляньте внутрь. Там по прежнему седан.

Да, багажник при сложенных задних сиденьях вмещал в себя мешка четыре картошки и был очень практичен. Но это ли надо молодёжи 60-х?

В общем легендой Плимут не стал. Не пришло ещё его время.

Сиденья складывающиеся в пол. Есть в интернете статья о том, как этот ровный пол и стеклянный колпак, помогли одной молодой паре спастись в мороз и хорошо провести время.
Сиденья складывающиеся в пол. Есть в интернете статья о том, как этот ровный пол и стеклянный колпак, помогли одной молодой паре спастись в мороз и хорошо провести время.

Герой сегодняшнего дня…

…был выпущен в 1966 году. Последнем для первого поколения Барракуд. Лучше всего об этом говорят квадратные секции задних фонарей. Но в 66-м сменилось и оформление решётки радиатора, увеличились бамперы и поменялась пластика боков.

-7

С движком всё тоже просто. О том что на борту V8 нам говорит шильдик перед водительской дверью. А отсутствие кругляша на переднем крыле констатирует то, что спорт. пакетом этот Плимут обделён.

Точно такая-же восьмерка стоит под капотом белой Барракуды.
Фото с сайта fastlanecars.com
Точно такая-же восьмерка стоит под капотом белой Барракуды. Фото с сайта fastlanecars.com
-9

На этом всё. Приглашаю вас прогуляться по улицам Голливуда и посмотреть со всех сторон на Барракуду.

—————

Хотите первыми читать статьи? Подписывайтесь на наш канал
Нужны просто фотки? Есть
Инстаграм

Авто
5,66 млн интересуются