Найти в Дзене
Motorius

Тест-драйв: Lamborghini Urus

Матч lamborghini – физика закончился со счетом 1:0. Идеальный вариант для тех, кто опаздывает отвезти ребенка в школу
Матч lamborghini – физика закончился со счетом 1:0. Идеальный вариант для тех, кто опаздывает отвезти ребенка в школу

На самом деле 60% покупателей Lamborghini выбирают из-за дизайна", – признается глава ком­пании Стефано Доме­никали, оторвавшись от тарелки с пастой. У меня нет причин с ним спорить. Вселять шок и трепет – это то, что у­дается Lambo лучше всего.

Urus – первый в мире супер-SUV и первый вездеход марки после LM002 – полон страсти и стиля. Но он пресле­дует еще одну цель – увеличить продажи марки с 3500 до 7000 машин в год. Его делали не с наброска на салфетке, а из прагматичных соображений. Базу и технологии Urus взял у Q7, Cayenne и Bentayga, а для успеха ему вкололи дозу генов истинного Lamborghini.

Голос Urus не будет напоминать его среднемоторных братьев. Там, где Huracán трещит и визжит, Urus рычит и ворчит. Сам по себе звук неплох – при переходе на передачу вниз он начинает стрелять, а на старте – взрываться фейерверком рокота. Вас, короче, заметят. Но волосы не встанут дыбом. Остальные Lambo намного ярче.

-2

Компания обещает оставить безум­ные V10 и V12 преемникам Aventador и Huracán, пусть и с гибридными подпорками. Но давайте смотреть на вещи трезво. Urus и с четырехлитровым битурбо V8, выдающим 650 л.с., головокружительно быстр. Если он и проигрывает по оборотам, то однозначно выигрывает по тяге, от которой трещат ребра в любом диапазоне 8-ступенчатого автомата.

-3

Скорость и четкость, с которыми он проходит повороты, заставляют усомниться – а точно ли это высокий семейник массой 2,2 тонны? Думаю, он не сильно отстанет от Huracán, если выключить секундомер. Все дело в технологиях, которые позволяют замаскировать вес и польстить даже не самому лучшему водителю. Механизм руления всеми колесами (задние отклоняются до 3 градусов) дает на низкой скорости виртуальную колесную базу короче, чем у Huracán, – удобно для крутых поворотов и тесных парковок. А на высокой – железобетонную стабильность. Шевельните запястьем отзывчивый руль в непрофилированном правом повороте в конце стартовой прямой на Валлелунге – автомобиль ввинтится в поворот, как по нарисованной линии.

Активная система курсовой устойчивости делает жестче внешнюю сторону подвески в поворотах и может управлять каждым колесом по отдельности, если вы залезете в грязь. Возможно, именно эта технология, позволяющая забыть о высоком центре тяжести, впечатляет больше всего. Не менее интересная штука – векторизация тяги, состоящая из центрального Torsen и заднего активного дифференциала. Когда она включается на апексе, машина прижимается к земле и выходит на нужный курс, не задействуя торможение. Выглядит это как чистой воды колдовство.

КУДА НИ ГЛЯНЬ, ВСЮДУ ШЕСТИУГОЛЬНИКИ, ОСТРЫЕ УГЛЫ И АЛЬКАНТАРА

Отдельной похвалы заслуживают шины: в базе ставятся Pirelli P Zero, но на автодроме мы использовали опциональные сверхцепкие Corsa. Для оффроуда и суровых зим предлагаются Pirelli Scorpion. В стандартную комплектацию входят и карбон-керамические тормоза – самые большие в мире среди серийных машин. Слабым звеном можно назвать только коробку. В трековом режиме она сопровождает каждое повышение передачи совершенно лишним всплеском тяги, а на понижениях, похоже, впадает в кому. Впрочем, она вознаграждает гладкостью работы в расслабленном режиме Strada. Да, мы взяли себя в руки и попробовали ездить на вменяемых скоростях, чтобы отчет был полезен и для среднестатистического водителя. И можем подтвердить, что, несмотря на легкое ерзанье на ухабах, 23-дюймовые колеса справляются с повседневными задачами с подкупающей легкостью.

-4

Теперь разберемся с режимами: по степени нарастания агрессии располагаются Strada, Sport и Corsa. В последних двух пневмоподвеска становится жестче и на 15 мм ниже, руль тяжелеет, время отклика дроссельной заслонки и трансмиссии сокращается, а выхлопные трубы дудят во всю мощь. Есть и настраиваемый режим Ego. Вот моя формула "плохого парня" для обычного шоссе: выбираем максимальную отдачу мотора, средний руль и самую мягкую подвеску. Немного раздра­жает, что звук мотора не регулируется отдельно, а зависит от общих настроек силового агрегата, поэтому в нагрузку к громкому имиджу прилагается коробка с отвратительными манерами раллийной секвенталки.

Есть еще три режима для внедорожных фокусов – Terra, Sabbia и Neve (грязь, песок и снег). В любом из них подвеска поднимается на 40 мм. Побьет ли Urus в скалолазании Range Rover? Мы пока не знаем, но если вы фермер, на грунтовой дороге останетесь довольны: Urus легко расправляется с крупными колдобинами.

-5

Дизайн – материя субъективная, но укажем на несколько моментов. Ручка задней двери на изломе колесной арки похожа на ошибку при сборке. Про передок тоже можно сказать многое, так что наш совет – выбирайте цвет потемнее. Он будет скрадывать самые дикие детали. Несмотря на крышу, сниженную по сравнению с Q7 или Bentayga на 100 мм, два журналиста по метр восемьдесят уселись друг за другом с запасом, а за ними еще осталось 616 литров багажника (1596 со сложенными спинками задних кресел).На переднем ряду можно почувствовать клаустрофобию, но умеренную. Посадка низкая, уютная, а спортивные кресла не похожи на орудия пытки – в отличие от Huracán или Aventador. Мы обыскали весь салон вдоль и поперек и не нашли ни одного серьезного эргономического ляпа.

-6

Те дни, когда владельцам Diablo приходилось открывать дверь и садиться на порог, чтобы включить заднюю передачу, давно миновали. Качество набитого новыми техноло­гиями интерьера обеспечивает Audi, а по дизайну это, безусловно, Lambo – всюду шестиугольники, острые углы и алькантара. Кнопка стартера под откидной крышкой, селектор передач, переключатель режимов Anima выполнены в стиле индастриал. Композиция из трех экранов позаимство­вана напрямую у Audi A8

Конечно, 15 миллионов рублей – н­емаленькие деньги. На них можно купить новый Range Rover плюс Porsche 911 для оттяга по выходным, но все-таки Lamborghini Urus заслуживает восхищения.

Он успешно опровергает законы физики, но сопротивляется попыткам завязать с ним близкую дружбу. Это выдающееся инженерное достижение, но пока нас больше впечатляет концепция, а не реализация. Хотите его сегодня? Ждать заказа придется два года. Если ажиотаж сохранится, то на выручку от Urus Lamborghini построит новые, еще более бешеные суперкары, гиперкары и электрокары, которые наверняка привлекут юные поколения фанатов, но окончательно ввергнут в уныние старую гвардию вроде нас.

Подписывайтесь на наш канал и читайте нас на TopGear