Найти тему
Владимирский тяжеловоз

5 главных причин повышенного расхода топлива

Почему еще несколько месяцев назад авто ело 10 литров в городском цикле, а сейчас расход вдруг почему-то стал 12? Не катастрофа, но неприятно, учитывая сегодняшние цены на бензин. Давайте разберемся в наиболее простых и вероятных причинах этого.

Не будем залезать в жуткие дебри и выяснять какие-то скрытые и маловероятные причины повышения расхода топлива. Первое, что может быть, - это банальный износ цилиндро-поршневой группы. Если вашего авто отходило уже тысяч эдак 150 километров, тогда вполне возможно, что это оно. Старые, изношенные моторы всегда склонны потреблять больше топлива, чем только что сошедшие с конвейера, из-за потери компрессии в цилиндрах.

Также дело может быть в грязном воздушном фильтре. Причина банальна - двигателю тяжело "засасывать" атмосферный воздух через забитый грязью фильтр. Если вы его давно не меняли или в последнее время часто ездили по грунтовым дорогах (пыль забивает фильтр очень быстро), то обратите на него внимание.

Езда по любому бездорожью негативно сказывается на чистоте воздушного фильтра
Езда по любому бездорожью негативно сказывается на чистоте воздушного фильтра

Спущенные шины тоже негативно влияют на расход топлива. Из-за увеличения пятна контакта шин с поверхностью асфальта увеличивается сопротивление, а чем оно больше, тем больше энергии тратится впустую. Достаточно лишь вовремя подкачивать колеса, чтобы обеспечить минимальных расход топлива.

Ну, а если совсем проглядеть спущенные шины, то, наезжая на какое-либо препятствие, модно и диск погнуть...
Ну, а если совсем проглядеть спущенные шины, то, наезжая на какое-либо препятствие, модно и диск погнуть...

Кроме того, проблема может быть и в системе выпуска отработанных газов: забитый катализатор (который может стать следствием износа ЦПГ, что присуще старым авто) или глушитель также ухудшают экономичность.

Кроме описанных выше проблем механического характера, также может иметь место сбой программы ЭБУ - электронного блока управления. Тут уже самому вряд ли что получится сделать: только везти на диагностику в сервис или к опытному мастеру, имеющему опыт "перепрошивки" ЭБУ.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте "палец кверху". Ну, а здесь вы найдете "дедовский метод", как доехать до шиномонтажа на проколотом колеса.

Авто
5,66 млн интересуются