По данным люксембургского института безопасности ILNAS, автомобили Tesla могут добавить ещё один недостаток в свою сомнительную репутацию. Model S полностью потерпела неудачу при испытании на экстренное торможение. Однако, обстоятельства самого теста, по крайней мере, странные.
Функция автоматического экстренного торможения, так называемая АЕВ (Autonomous Emergency Braking), постепенно входит в обязательный набор испытаний целой серии автомобилей. Поэтому неудивительно, что различные органы безопасности и сертифицированные в этом направлении центры, заинтересованы должным образом тестировать систему экстренного торможения.
Такой тест недавно провёл и люксембургский институт стандартизации и безопасности продуктов ILNAS. В тесте он проверил функцию АЕВ у двух автомобилей - Tesla Model S и Volvo S90. Обе машины на одинаковой скорости ехали на встречу обычному пенному макету, перед которым необходимо экстренно остановиться.
В то время как новый Volvo S90 2018 года выпуска смог остановиться перед препятствием на скорости 60 км/ч, а электромобиль Tesla въехал в макет при скорости 30 км/ч, и только затем остановился.
Однако американский автопроизводитель и его представители удивлены условиям самого теста. Против нового Volvo институт ILNAS поставил старую модель Tesla 2015 года выпуска, которая оснащена первым поколением автономной системы Autopilot. Кроме того, для теста был взят автомобиль из немецкого прокатного салона, и неясно, в каком техническом состоянии он находился.
Весьма вероятно, что весть тест был частью медиа-проекта института и, следовательно, не являлся стандартизированным тестом в лабораторных условиях. Это объясняет, почему ILNAS не предоставил профессиональную тестовую запись.
Эти факты не оправдывают явный отказ системы АЕВ электромобиля Tesla. Однако в случае проведенного теста институтом, занимающегося вопросами безопасности и стандартизации, использование старого транспортного средства с неизвестной историей, по меньшей мере, спорным.
После того, как институт ILNAS опубликовал результаты теста, представители Tesla решили связаться с ним. Однако, она не получила от института более подробной информации."ILNAS отказался поделиться более подробной информацией о тесте, включая отчёт об испытаниях, поэтому мы не можем подтвердить, правильно ли был проведен тест и его результаты были точными", - заявил пресс-секретарь Tesla.