Газ – экологичнее и намного дешевле традиционного топлива. Почему же переход на это вид горючего так непопулярен?
Не всякому авто – газ!
Увы, чтобы газовое оборудование было законным, его нужно внести в документы на авто. Надо ли говорить, что каждое третье авто на российских дорогах, вообще не имеет и половины стандартного набора документов. Самая главная беда – отсутствие страховки. Особенно актуальна проблема для глубинки, где по ДКП люди ездят годами, лишь переписывая оный документ раз в десять суток. Удобно? Удобно, хоть и не совсем законно. Зато ни налогов тебе, ни штрафов (они направляются бывшему владельцу!), ни платы за техосмотр и страховой полис.
Чтобы поставить на такую машину газ, надо сначала озадачиться ее постановкой на учет. А это – дополнительный расходы, которые при полном переоформлении и покупки ОСАГО могут вылиться в один десяток тысяч.
Раритетный транспорт
Если взглянуть на российский авторынок в целом и общем, то современные авто занимают лишь малую толику в общем многообразии отечественного и иностранного раритета. Как такой транспорт проходит ежегодный техосмотр – остается загадкой, но монтировать ГБО на подобные транспортные средства как минимум нелепо. Пока ездят – лучше не трогать, целее будут. Да и получить разрешение, опять таки будет проблематично. Ну какой инспектор согласится дать добро, если перед ним «копейка» 80-ых год, или «Ауди» начала 90-ых? Таким пора на заслуженный отдых, а не на смену топливной системы.
А где взять газ?
В больших городах эта проблема, наверное, не возникает, чего не скажешь о маленьких городах и других населенных пунктах. Хорошо, если АЗС с сервисом заправки баллонов газом имеется хоть одна на район. А если нет? Искать ближайшую, значит – себе дороже. Какая уж тут экономия, если до заправки «пилить» 20-30 км?
Пока подобная услуга не будет в шаговой доступности, как традиционные АЗС, вряд ли российские автолюбители всерьез задумаются о тотальном переходе на газ, даже если не взирать на прочие причины.
Все стоит денег
ГБО, установка оборудования, плановые техосмотры, регистрация оборудования – все это стоит денег, и это, пожалуй, основополагающий фактор. У кого финансы есть, те уже модернизировали свои ТС, причем давно. Остальные – ждут, когда подешевеет.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!