Найти тему
ТОП 5.10

Признаки изношенности тормозных колодок

У новичков, с небольшим опытом вождения автомобиля, нередко возникает вопрос, как определить, пора менять колодки или еще можно ездить?

            Опытный водитель без труда определит, что время менять колодки пришло. У начинающего водителя с этим могут возникнуть сложности.

            Естественно, надо периодически проверять, насколько колодки износились. Если машина новая и на гарантии, то это делается на очередном ТО. Невозможно заранее знать, сколько колодки прослужат. Срок службы зависит от стиля вождения. При быстрой и, тем более, агрессивной езде колодки изнашиваются значительно раньше, чем при спокойной, без частых и резких торможений. Если машина постарше, не гарантийная, с ней обращаются не очень трепетно. Реже загоняют на станцию техобслуживания. В автосервис автомобиль приезжает, только если требуется ремонт.

            Мало кто будет каждые 2-4 тысячи километров поднимать машину на домкрат, снимать колеса, при необходимости снимать барабаны и осматривать колодки. Поэтому, если колодки изнашиваются до предела или возникают другие неисправности, то это стараются определить по внешним симптомам.

            Как колодки устроены. Стальная основа определенной формы, разработанной на заводе производителе, и приклеенная специальным клеем или приклепанная алюминиевыми заклепками фрикционная накладка. Накладка сделана из прочного, но относительно мягкого материала. Прижатая тормозным цилиндром к диску или барабану, за счет трения колодка замедляет вращение и при достаточном усилии приводит к остановке.

-2

            Биение. Если резко тормознуть, и машина вдруг забьется в конвульсиях, это признак неисправности тормозов. Но не надо путать с ситуацией, когда срабатывает АБС.

            От чего это происходит? В процессе работы накладки изнашиваются неравномерно. Могут появляться трещины и сколы. Фрикционный материал может раскрошиться. В этих случаях колодки обязательно надо заменить. При сильном износе тормозного диска может возникать подобный эффект. Диск в этом случае придется или проточить, или заменить.

            Если машина слабо, или наоборот, слишком сильно реагирует на нажатие педали тормоза, это так же свидетельствует о сильном износе колодок. Если колеса неожиданно блокируются, значит, возможно, накладка износилась окончательно, и металлическая основа колодки трется об металл диска.

            На дисках колес в процессе езды появляется черный налет. Это нормальное явление. Мелкие частицы, которые появляются в результате трения накладки об тормозной диск, оседают везде, куда попадут. Но если в этом налете попадаются блестящие частички металла, то надо срочно ехать в автомастерскую. Значит, накладки стерлись до предела.

-3

            Все же лучшей диагностикой будет визуальный осмотр специалиста. Можно при замене масла, воспользовавшись случаем, попросить автомастера, чтобы проверил состояние тормозных механизмов, шлангов и остальных узлов, влияющих на безопасность движения. Не лишним будет проверить и другие важные узлы: рулевую трапецию, рычаги, цапфы, крестовины.

Авто
5,66 млн интересуются