Часть водителей считает, что если в автомобиле отмечены проблемы с включением двигателя, то причина этому - дефект карбюратора, аккумулятора или стартера. Однако встречается ситуация, когда причина проблемы кроется в датчике коленвала.
Роль такого датчика - синхронизация подачи топлива и момента зажигания. Датчик коленвала может препятствовать запуску двигателя, стать причиной снижения оборотов и падение мощности.
Чтобы обнаружить его в автомобиле надлежит обратить внимание на генератор. Датчик расположен возле привода ремня. Вблизи располагается шкиф на котором имеется синхронизационный диск. ДПКВ начинает реагировать, когда диск вращается.
Чтобы не покупать зря новую деталь рекомендуется проверить старый датчик коленвала (его снимают с автомобиля). Однако перед этим необходимо отметить место, в котором он располагался. Осуществляется такая процедура при помощи специальных инструментов тремя способами:
1. Диагностика уровней сопротивления. Производится она с помощью мультиметра. Перед использованием на приборе следует включить режим омметра. После этого имеющимися щупами требуется прикоснуться к проводам, расположенным нам катушки индуктивности. Значение показателя должно находиться в пределах 500-700 Ом.
2. Замер уровня индуктивности. Для этого автовладельцу требуется использовать тот же мультиметр, если он обладает функцией измерения такого показателя. Если она отсутствует, то нужен другой измеритель индуктивности (вольтметр, трансформатор и ТД). В данном случае полученный показатель должен находиться в пределах 200-400 мГн.
3. Последний способ проверки включает в себя использование осциллографа. Такую процедуру сложно произвести самостоятельно, поэтому автовладельца обращаются в специальные сервисные центры. Там прибор подключают к программному обеспечению и производят диагностику. Для этого щупы устройство подключают к катушке датчика. После этого включается программа и перед ДПКВ вращают металлический объект. Дефект устройства выявлен, если осциллограф не зафиксирует никакие перемещения.
Если после проведения тестов показания используемых приборов оказались выше или ниже допустимых, то датчик коленвала пришёл в негодность. В таком случае требуется приобрести новый.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.