Главы государств нуждаются в автомобилях, как никто другой, которые соответствуют их статусу. Мы решили составить список и выбрали десять лучших, от Rover, принадлежавшего Thatcher до Crown Imperial генерала Franco. Некоторые из этих людей являлись настоящими любителями и ценителями хороших автомобилей. Но, что много говорить, давайте все вместе посмотрим на топ 10 авто мировых лидеров.
Rover P5B
Редко когда премьер-министр Великобритании ассоциировался с каким-либо авто. Маргарет Тэтчер использовала один из Rover P5B во время своей избирательной кампании в 1979 году вплоть до ее ошеломляющей победы. Что примечательно - эти автомобили были настолько популярны среди представителей власти, что, когда их производство в 1973 году закончилось, последние несколько были выделены именно для государственного использования.
Daimler Sovereign Series III
Увлекательная британская правительственная заметка от 1979 года рассказывает о том, как планировалось отойти от старых поколений Rover P5B в течение нескольких месяцев после того, как Маргарет Тэтчер стала премьер-министром. Естественно, что Daimlers получил броню, имел телефон и т. д..
Mercedes-Benz 600
У Папы был один такой, у Джона Леннона был, а немецкое правительство по-прежнему использует Mercedes 600s. Когда-то было время, когда ни одного уважающего себя диктатора нельзя было представить без этого авто. Утверждают, что 182 вагона было продано в Африку, и это до того, как появилась ультра-эксклюзивная версия Landaulet (она же любимая снайперами). У лидера Уганды Иди Амина было несколько, он приобрел два в 1976 году. Жан Бедель Бокасса – император и диктатор Центральноафриканской Республики также имел во владении этот авто.
Mercedes-Benz 560 SEL
В 1980-х годах многие ведущие лидеры перешли от 600 к W126 S-класса. Особенно популярна была модель 560 SEL с удлиненной колесной базой и 5,6-литровым двигателем V8. Компания предлагала броню и всевозможные модификации для «специальных клиентов». Президент Чили Augusto Pinochet по достоинству смог оценить этот авто. В сентябре 1986 года его кортеж попал в засаду членов Патриотического фронта имени Мануэля Родригеса, которые боролись с диктатурой президента. Его бронированный автомобиль спас его от смерти.
Crown Imperial
В 1960-е годы компания Chrysler была ориентирована на закрепление своего собственного флагманского бренда. К сожалению, «Имперская» линия стала более прочно ассоциироваться с тиранами, такими как генерал Испании - Франко. Было произведено десять Crown Imperial для испанской элиты. Каждый автомобиль стоил около миллиона песет (примерно 6 000 евро). У президента Франции Шарль де Голля также был один такой авто с телефоном, телевизором и баром. Он был подарком Франко.
Hongqi CA72
После впечатления от лимузинов ЗИС во время посещения СССР в 1949 году, Мао Цзедун постановил, что Китайской Народной Республике нужен собственный автомобиль «Top Person's Car». Семь лет спустя, при небольшой поддержке Советов, был создан завод, и началось работа: получившая название CA72.
Cadillac Series 62
Мировые лидеры, по большей части, любят роскошь и шик. Это помогает отвлечь массы от того факта, что большинство из них - харизматичные личности с непримиримыми чертами характера. Мало какие авто были такими же демонстративными, как Cadillac 1959 года в любом из своих многочисленных обликов. Президент Югославии Josip Broz Tito был особым поклонником хрома и задних «плавников» этой модели. Еще одним любителем этого авто был президент Румынии - Nicolae Ceaușescu.
Maserati Quattroporte V
Давайте прокрутим время назад до 2005 года, и тогдашний премьер-министр был единственным главой государства в мире, который использовал Maserati Quattroporte в качестве своего официального государственного автомобиля. Это было в то время, когда датские, греческие, голландские, испанские и (естественно) немецкие правительственные лидеры имели Mercedes S-Class или Audi A8L. Берлускони, конечно же, владел не одним авто, у него их было 19. Каждый из них был бронированный и пуленепробиваемый.
Citroën DS19
Шарль де Голль, наверное, навсегда будет ассоциироваться с Citroën DS. Президент пережил предполагаемые 30 попыток убийства. Более того, две были совершены, когда он ехал в DS. 22 августа 1962 года Де Голль и его жена ехали из Елисейского дворца в аэропорт Орли, когда дюжина боевиков открыла огонь по президентским DS. Гидропневматическая подвеска Citroën оставила автомобиль на уровне и управляемым, несмотря на две простреленные шины, и шофер де Голля смог ускориться и тем самым сохранить жизнь президенту.
ЗИС-115
Иосиф Сталин был маловероятным автолюбителем, но именно он начал производство государственных лимузинов в 1930-х годах, хотя сам он владел несколькими явно нерусскими марками. ЗИС-110 был спроектирован на основе производственной линии Packard 180, которую очень любил Сталин. Однако, ЗИС оказался намного современнее Packard.
Спасибо за лайк и подписку!
Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Еще немного Веселого и Интересного на нашем канале:
Что, если бы автофургоны выпускали люксовые марки?
Американские авто о которых мало кто знает
Одни из самых ожидаемых внедорожников 2019 года