Найти тему
Халва

Боримся с нагаром на свечах зажигания

Свечи зажигания дают искру для поступающей в камеру воздушно-топливной смеси, возникающую в результате появления между электродами разряда в десятки тысяч вольт. Они являются своеобразной лакмусовой бумажкой, помогающей определить состояние двигателя.

Основными характеристиками работы свечей являются калильное число (определяет меру тепла, которая отводится свечой из камеры сгорания) и длина промежутка искры (чем она больше, тем лучше выполняется процесс воспламенения).

Проблемы со свечами и методы решения

Выход из строя свечей зажигания провоцирует появление проблем с катушками, крышкой трамблёра, каталитическим нейтрализатором.

Чистку свечей рекомендуется делать после очередных 5000 км пробега, а полную замену – при пробеге от 30 000 км.

Чтобы понять, что свечи пора менять, проверьте, когда в последний раз их ставили. Если имеются сколы изолятора, деформация электродов или любые иные повреждения – такие свечи больше работать не могут.

Устанавливая свечи, старайтесь брать те, которые рекомендует производитель. В крайнем случае – идентичные по рабочим параметрам. Поставить новые свечи абсолютно несложно: надо при холодном двигателе выкрутить их ключом и ввернуть новые.

При идеальных условиях (хорошем горючем, качественно отрегулированном моторе, правильно функционирующей системе зажигания) свечи сумели бы прослужить до 50 000-60 000 км пробега. Но ведь топливо в реальности оставляет желать лучшего, оно может переливаться или неправильно подаваться. Длительное стояние в заторах не позволяет температуре в цилиндрах двигателя подняться до 450°С, при которой свечи начинают самоочищаться. Поэтому срок эксплуатации деталей снижается почти в 2 раза.

Работа свечей зажигания влияет на:

- запуск мотора, стабильность работы двигателя на холостом ходу, его износ;
- функционирование крышки распределителя и катушек зажигания;

- динамические характеристики при езде;

- расход горючего и набор максимальной скорости автомобилем при движении.

О чём может рассказать налёт на свечах

Новые свечи обкатываются на протяжении 150-200 км. По цвету на внешней поверхности элементов можно ставить «диагноз».

  • Равномерно распределённый нагар серого или бежевого цвета говорит о том, что двигатель работает, как надо.
  • На основании наличия металлических мелких частичек возле электрода и белёсого оттенка на юбке делается вывод о слабой работе системы охлаждения. Свечи сильно перегреваются, следствием этого становятся прогоревшие поршни и треснутый клапан. Вполне вероятно, что причиной становится ошибочно выбранная свеча, большое опережение зажигания, малое октановое число или обеднённая топливная смесь. Выключая зажигание, понаблюдайте: если мотор глохнет не сразу, то свечи перегреваются.
  • Кирпично-красное покрытие расскажет об избытке металлических присадок в топливе. Это касается свинцовых и марганцевых добавок. Металл формирует плёнку, через которую начинает поступать ток. Поэтому искры может и не быть в надлежащем месте.
  • Тёмный блестящий загар маслянистого типа связывают с малой температурой разогрева свечи зажигания, попаданием моторного масла в работающий цилиндр, износа поршневых колец, выхода из строя втулок в клапане или маслосъёмных элементов. Из выхлопной трубы при подобных неполадках идёт сизый дым.
  • Чёрный нагар является свидетельством переобогащённой топливной смеси. Проблема может заключаться в забитом воздушном фильтре, изменённой работе воздушной заслонки, плохо отрегулированном карбюраторе. Итогом становится избыточное потребление горючего.
  • Свеча зажигания при исправном моторе.
  • Расход бензина значительно увеличен.
  • Обеднённая топливная смесь.
  • Переизбыток присадок в горючем.
  • Двигатель долго находился без работы (машина простаивала несколько месяцев).
  • Вид свечи неработающего цилиндра
  • Окончательное разрушение электрода в центре.
«Залегли» маслосъёмные кольца.
«Залегли» маслосъёмные кольца.

Чистка свечей зажигания

  • Физические методы

а) Очистка капроновой, зубной или металлической щёткой. Главное – не повредить изолятор, иначе ускорится появление нагара.

б) Возможность очистить свечу, поместив её в патрон электродрели, методом опускания в ёмкость с песком.

в) Обработка при помощи пескоструйной машины. Используется песок и сжатый воздух. Этот способ помогает восстановить работоспособность всех моделей свечей зажигания.

-3
  • Температурные методы

Свечи оказались залиты топливом при холодном запуске мотора? Их можно очистить, если прожечь. Для этих целей используется паяльная лампа или горелка с механической обработкой медной щёткой изолятора и электродов. Можно прокалить свечи на газу на плите до появления тёмно-красного цвета.

  • Химические методы

а) Очиститель ржавчины наносится слоем до 3-х см, оставляется на свечах на час. Потом откисший налёт снимается, а запчасть промывается водой.

б) Залить свечи силитом, поставить банку под горячий поток воды. Через 30 минут очистить грязь щёткой.

в) Старинный способ – замочить свечи на 60 минут в уксусной кислоте. Налить 5 капель электролита на свечи и поскрести аккуратно. Пары кислоты токсично ядовиты, поэтому следует соблюдать особую осторожность в процессе очистки.

г) Допускается чистка ультразвуком. Метод комплексный, включает в себя химическое воздействие и ультразвуковую обработку. Процедура проводится аналогично очистке форсунок.

д) Народная молва гласит, что «Кока-Кола» может очистить любую грязь и налёт.

-4

После чистки свечей зажигания не помешает отрегулировать зазор между электродами. Для этих целей подгибается боковой электрод. Замер зазора делается цилиндрическим щупом, так как в процессе эксплуатации свечей в боковом электроде появляется выемка. Замер плоским щупом даст неточные значения.

Работоспособность свечей после очистки проверяется при помощи металлической петли и зажигалки. Более серьёзный метод подтверждения осуществляется в специальной камере.

Авто
5,66 млн интересуются