То, что россияне были большими поклонниками проектов Packard, неоспоримо. Известный ЗИС-110 был сильно схожим с Packard Super 1942 года. Его преемник, ЗИЛ-111 черпал вдохновение из того же Packard 1955 года, что и Чайка, «меньший» лимузин для партийных боссов. Каким-то образом, для меня они выглядят более «русскими», чем у клона Cadillac. Поэтому, когда DeeTwoAr опубликовали несколько очень подробных снимков «Чайки» в Когорте, они быстро нашли свой путь в моих строках.
По сравнению с верхней линией ЗИЛ, эквивалентной Packard Patrician, Чайка больше похожа на Packard Clipper: меньше, и, безусловно, более скромна в своем орнаменте, вплоть до колпаков. Конечно же, есть и другие американские гены дизайна; это почти как крест между Packard и Checker, с небольшим количеством Mercury, брошенным для хорошей меры.
Я видел много автомобилей Чайка, но никогда не видел их интерьера. Хоть он и имеет некоторые отличия, он также очень сильно вдохновлен панелью приборов «55 Packard». Я смотрю с неослабевающим интересом на винтажный американский дизайн большого автомобиля.
Известно, что Никита Хрущев предпочитал более скромную Чайку
ЗИЛу и держал ее на своей даче.
Это выглядит знакомым. У Чайки был 5,5 л (335 кубических дюймов) V8 мощностью около 190 л.с., как говорят, аналогичный Fordomatic, управляемый кнопками. Интересно, как выглядит двигатель? Кто-нибудь когда-либо разорвал друг друга, чтобы увидеть, какой американский V8 вдохновил его? Новый 1955 V5 Packard? Не удивительно, что Чайка M13 прибыла в 1958 году, через три года после «55 Packard». Как и большой ЗИЛ.
Две нижние угловые секции заднего бампера отсутствуют. Выхлоп идентичен некоторым американским автомобилям того времени.
Приятно видеть интерьер и двигатель, но DeeTwoAr не опубликовал хороший снимок всего фронта, поэтому я заимствую это из википедии.
Автор: Paul Niedermeyer
Перевод и публикация: Сергей Сложный
Благодарим за прочтение!