Найти тему
АвТОгус

Prowler или Бродяга

Часто бывает так, что автомобиль появляется в модельном ряду благодаря деятельности лишь одного человека. Так было с совершенно фантастическим автомобилем Плимут Проулер(которой позднее переименовали в Крайслер). Тогдашний президент корпорации Роберт Энтони Лутц или Боб Луц задумал совершить революцию в автомобилестроении и в мае 90-го года объявил конкурс который назвал «Ярмарка Идей».

Молодые художники должны были в кратчайшие сроки предоставить на суд жюри свои работы, которые бы показали их видение будущего автомобиля. Отбирая работы конкурсантов Луц наткнулся на небольшой рисунок машины которая ему чрезвычайно понравилась. На обороте рисунка была сделана надпись - «ретро в стиле хот-род». Луц немедленно дал задание главе Пасифика Дизайн Тому Тремонту разработать и представить автомобиль с картинки. Уже через год макет машины был воплощен в металле, а через два, Проулер показали на авто-шоу в Детройте.

-2

Это был открытый родстер гигантских размеров, но основная фишка машины состояла в том, что передние колеса, как у гоночного болида или того же хот-рода не были упрятаны под крылья. Проведя первую пробную поездку Луц был настолько впечатлен его внешностью и ходовыми качествами что заявил - «я хочу забрать его домой». Решение о производстве было принято незамедлительно. Проулел делался не на основном производстве, его собирали вручную. Именно поэтому он был чрезвычайно дорогой игрушкой. Стоимость модели приближалась к 45 тысячам долларов США. И тем не менее фанаты стояли за ней в очередь. А собирали их всего-то по двадцать экземпляров в день. Проулер не нужно было тюнинговать, он и так ездил довольно быстро, а вот в списке опций был даже специальный прицеп который имел форму багажника.

-3

Присоединив последний к авто можно было получить объем багажного отделения который бы равнялся 1100 литрам. Для машины разработали специальную краску и грунтовку. Двойное покрытие лаком позволяло не заботиться о кузове, царапины и сколы затягивались. Кстати первоначально этот Плимут мог быть только одного цвета — фиолетовым. В дальнейшем цветовая гамма возросла до двенадцати оттенков.

-4

Первые годы модель оснащали стандартным мотором Крайслер с отдачей в 214 лошадиных сил, в дальнейшем было принято решение заменить мотор на более мощный, под капотом находился табун уже из 253-х коней. С 97-го по 2002 годы из ворот завода выехало более 11 тысяч Проулеров, кстати переводится это как Бродяга. Изначально машина носила имя Плимут, когда же в корпорации было принято решение закрыть марку, родстер переименовали в Крайслер.

-5

Интересно, что сам отец давший жизнь этому автомобилю Боб Луц Крайлер к тому времени покинул и стал работать на компанию Дженерал Моторс. Однако именно из-за того, что он всегда придерживался правила - зарабатывать деньги можно лишь выпуская отличную продукцию, которую в свою очередь делают энтузиасты, мы увидели Проулер. Сейчас подобных автомобилей почти не делают, всеобщая стандартизация и глобальный подход к продукции не позволяет создать нечто подобное, а жаль. Именно на таких штучных и неординарных машинах и делается история автомобилестроения. Заходите, насладитесь! Ведь Проулер стал наверное одним из последних экземпляров авто так не похожих на другие.

-6

Авто
5,66 млн интересуются