Очень интересный вопрос, почему перспективное направление в воздухоплавании перестали развивать и все уничтожили?
Первые дирижабли появились в начале прошлого столетия, как и первые самолеты, но просуществовали не долго, хотя на мой взгляд являются более перспективными и вот почему.
1. В отличии от самолетов, дирижабли обеспечивают комфорт для пассажира, так как более вместительные.
2. При использование гелия отличная надежность и безопасность. Процент выживаемости при катастрофах значительно выше, чем у самолетов и вертолетов.
3. Грузоподъемность и дальность полета. Тут я думаю понятно без объяснений, что большой дирижабль может взять на борт до 3 000 пассажиров или многотонный груз.
4. Дирижабль может плавать по воздуху неограниченное количество времени.
5. Экономичность этих монстров оставляет самолеты не в конкуренции. Вследствие чего низкая стоимость перелетов.
6. Независимость от инфраструктуры. Дирижабль может приземлиться на любую поверхность и ему не нужна специальная посадочная полоса и площадка.
Многие говорят, что у дирижаблей множество недостатков. Малая скорость полета и плохая маневренность, но это не так! Еще в эпоху этих летательных аппаратов (100 лет назад), они развивали скорость до 150 км/ч. С приходом новых технологий не составит труда применить эти навыки и строить стратосферные дирижабли, способные развивать на высоте более 20 км скорость свыше 1000 км/ч. На большой высоте, где разряженная атмосфера габариты и маневренность станет не так важна. Так же можно придать любую форму и улучшить аэродинамические показатели дирижабля, что было невозможно ранее.
Про безопасность.
Многие помнят в 1937 году случилась страшная катастрофа, где погибли 35 пассажиров из 97 на борту дирижабля «Гинденбург», который заходил на посадку из Германии в США. Случилось это из-за того, что воздушное судно было наполнено водородом, который опасен при соединении с кислородом. Дело в том, что изначально планировалось заправлять его гелием, который безопасен, но в Германии не была налажена добыча гелия, а США отказались продавать гелий. С другой стороны была версия о бомбе, которая не была полностью опровергнута. После трагедии началась массовая пропаганда о не эффективности и опасности дирижаблей. Производство было закрыто и их место заняли самолеты. Совпадение? Думайте сами! В интернете полно информации по этой теме, я же просто даю основу. Мир не такой, каким нам его преподносят ученые и прочие лидеры мнений.
Субъективное мнение автора. Крест поставили на дирижаблях не случайно. Это направление воздухоплавания не приглянулось управленцам нашего мира.