Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Почему водители-профи не любят ABS?

От многих водителей со стажем более 15-20 лет слышал, что АБС - это зло. У некоторых такое мнение появляется чисто из ретроградности, мол, раньше лучше было и все в этом роде. Такой подход я тоже понимаю, но не разделяю. Но есть и другой "лагерь" опытных водителей, которые приводят реальные аргументы, и начинаешь на самом деле задумываться, нужна ли антиблокировочная система или нет...

Вред АБС, по мнению водителей, кроется не в самом принципе работы системы, а в исполнении
Вред АБС, по мнению водителей, кроется не в самом принципе работы системы, а в исполнении

Вообще система состоит из датчика, который определяет с какой скоростью вращаются колеса, и клапана. Если датчик сообщает о том, что колеса заблокированы, автоматически открывается клапан, который понижает давление в тормозной системе. Тормоза немного ослабевают и дают возможность колесу провернуться, после чего клапан закрывается. Давление в тормозной системе возрастает, и колеса опять блокируются. Этот цикл повторяется до полной остановки.

Дело в том, что есть разные по уровню системы АБС, не все из которых работают одинаково хорошо
Дело в том, что есть разные по уровню системы АБС, не все из которых работают одинаково хорошо

Антиблокировочные системы подразделяются по количеству каналов, то есть пар "датчик-клапан". Количество этих каналов от одного до четырех. Если их четыре, то у каждого колеса есть свой датчик. Если один, то один датчик на все четыре колеса. От количества этих датчиков (каналов) во многом зависит качество работы системы: чем их больше, тем лучше система приспосабливается к окружающим условиям.

Если четырехканальная система справится в ситуации, когда одни колеса едут по колее, а другие по ледяной корке на дороге, то одноканальная в таком случае подведет: торможение будет неадекватным. В какую сторону будет перекос (будет ли торможение слишком сильным или недостаточным) предсказать тяжело, но он однозначно будет. Также сами "мозги" системы - миникомпьютер, который говорит в какой момент надо открывать и закрывать клапана - тоже у всех систем разный. В более дорогих авто программа хорошо контролирует ситуацию, в более простых - не всегда.

Именно поэтому многие опытные водители не доверяют антиблокировочной системе, а имитируют ее сами кратковременными нажатиями на педаль тормоза "до упора". Эффект получается даже лучше, ведь водитель, который чувствует поведение авто на дороге, лучше чем любая система понимает, в какой момент надо нажать тормоз, а когда отпустить. Ну, а про устройство системы АБС и ее основном назначении помимо эффективного торможения, читайте здесь.

Авто
5,66 млн интересуются